Ольга Воробьёва
Конспект совместной деятельности «От зёрнышка до каравая» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход совместной деятельности
Дети находятся в свободной деятельности. Раздается стук в дверь. Входит пекарь, в руках держит тарелку покрытую салфеткой.
Пекарь здоровается и спрашивает детей, что они сегодня ели на завтрак, что ели вчера на ужин? (ответы детей).
Пекарь обращает внимание детей на то, что меню все время меняется, а один продукт постоянно на столе и утром, и вечером (ответы детей).
Затем предлагает детям подумать и назвать каким бывает хлеб (ответы детей)
Публикация «Конспект совместной деятельности „От зёрнышка до каравая“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитатель заостряет внимание на том, что хлеб бывает разный (мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, но он обязательно вкусный и полезный. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу». На тарелке лежат хлебобулочные изделия, покрытые салфеткой (пшеничный хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). Пекарь предлагает детям подойти к столу и попробовать по маленькому кусочку. Пока дети жуют спрашивает, что они ощущают (твердую, сладкую на вкус сушку). Затем пекарь предлагает им попробовать по кусочку пряника, и дети определяют его свойства. Затем ребята пробуют пшеничный хлеб. Определяют его, что он мягкий, с хрустящей корочкой, на вкус не сладкий, но очень вкусный. Воспитатель оказывает детям помощь в составлении и проговаривании полных предложений.
Пекарь интересуется у детей, понравились ли его угощения. Затем спрашивает, интересно детям узнать откуда пришел хлеб и как он попал к ним на стол? (ответы детей.)
Воспитатель приглашает всех в путешествие и сообщает, что путь этот долог от зернышка до каравая.
Не хлебом единым живет человек, Но жизни без хлеба не мыслит. Хлеб «головою» считали весь век, Ему поклонялись, молились.
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций как хлеб появился много лет назад.
Затем идет показ и рассматривание колосков и зерен (пшеницы и ржи, муки, используя обследовательские действия и сравнения по форме, величине, цвету.
Воспитатель демонстрирует детям пшеничную и ржаную муку. Заостряет внимание на том, что из пшеничной муки пекут белый хлеб, из ржаной - черный, а если смешать муку, то получится серый.
Рассказ воспитателя о том, как хлеб попадает к нам на стол, какой путь проходит от зерна до каравая сопровождается показом презентации.
(Слайд №1)
Весной трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев.
К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.
Солнышко пригревает. Поливает дождик. На полях всходят пшеница и рожь.
(Слайд №2)
За их ростом следит – агроном. Летом рожь и пшеница созревают. Колосья становятся золотыми. (Слайд №3)
Осенью зерна хлебов созревают, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва.
На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.
Затем зерно везут в зернохранилище, по другому называется элеватор. Там его сушат и очищают. Из элеватора зерно попадает на мельницу или мукомольный завод, где из зерна мелют муку. Воспитатель спрашивает детей: куда доставляют муку? (ответы детей)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (пекари)
Физкультминутка
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол. /присели/
Тесто убежало / легкий бег на месте/
Начинай сначала.
Воспитатель спрашивает детей, что делают из муки? Какие изделия пекут из теста? Ответы детей. (Показать батон, булочки, макароны, печенье, сушки) Воспитатель говорит как можно назвать все эти изделия двумя словами (хлебобулочные изделия). Воспитатель задаё т детям вопросы: Куда потом доставляют готовые изделия? В каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?
Ответы детей.
Д/И «Назови ласково» (Дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия, называя их в уменьшительно-ласкательной форме).
Воспитатель говорит детям, что о хлебе нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Правильно, ведь, сколько людей выращивали хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы в каждом доме он был. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Как называется профессия людей, которые выращивают хлеб?
Ответы детей.
Д/И «Назови профессию». (Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос.
Дети отвечают и возвращают мяч обратно.)
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – (продавец)
Пекарь предлагает детям побыть настоящими пекарями и приготовить всем вместе хлебобулочные изделия. Приглашает детей подойти к столу и посмотреть на продукты для приготовления теста. (Мука, молоко, дрожжи, соль, сахар, яйца) Для начала приготовления пекарь с детьми моют руки, надевают фартуки и колпаки. (Раздать детям заранее приготовленное тесто). Под музыку каждый из детей делает разнообразные хлебобулочные изделия, воспитатель складывает их на поднос. Пекарь забирает поднос и уносит печь. После того как булочки испекутся приносит детям.
Педагогический замысел: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
• Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом;
• Формировать у детей представления о разных профессиях, роли труда в жизни общества каждого человека;
• Воспитывать уважение и благодарность к людям, которые трудятся для того чтоб у нас на столе был хлеб;
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу;
• Формировать умение работать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• Закрепить знания детей о хлебе как об одном из величайших богатств на Земле;
• Обогащать знания детей о том, как появился хлеб на наших столах;
• Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб;
• Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
• Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;
• Обогащать словарный запас детей за счёт расширения представления о хлебе, труде людей, предметов, инструментов, техники труда;
• Способствовать формированию мыслительных операций.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
• Способствовать развитию эстетического вкуса;
• Учить понимать поэтические образы стихотворений;
• Формировать развития воображения;
• Развитие творческих способностей (формирование булочек).
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Формировать умения ориентироваться в пространстве;
• Координировать речь с движением.
Предварительная работа:
• Рассматривание колоска, Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская: хлебы».
• Экскурсия на кухню; Беседы «Путешествие зёрнышка»,
• Чтение сказки «Колосок», Чтение стихотворения С. Погореловского «В каждый дом, на каждый стол», В. Воронько «Вешний день, пахать пора».
• Прослушивание русской народной песни «Как у наших у ворот»;
• Разучивание слов и мелодии песни – хоровода «Лады, лады, ладушки»;
• Д/И «Что сначала, что потом?», «Найди пару», «Угадай по вкусу», «Испеки каравай»
Материал:
• Иллюстрации, фото, картинки по теме.
• Мультимедийное оборудование.
• Интерактивная доска.
• Хлебобулочные изделия для игры «Узнай по вкусу».
• Злаки ржи и пшеницы
• Продукты для замеса теста.
.