Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Огнедышащие вулканы»

Нина Чукштайкина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Огнедышащие вулканы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Огнедышащие вулканы»

Задачи:

Образовательные: Познакомить с вулканом, как явлением неживой природы, расширять представлени о профессиях.

Развивающие: Формировать интерес к неживой природе, продолжать учить проводить исследовательско-экспериментальную деятельность

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Огнедышащие вулканы“» размещена в разделах

Воспитательные: помочь осознать красоту и уникальность природы, закреплять представления о сохранении природы

Предварительная работа:

- Чтение «Сказки о речке и вулкане» А. Бормашева, рассматривание картин с разными вулканами.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Чтение художественной литературы, Труд, Социализация, Художественное творчество

Педагогические технологии:

- исследовательская

- игровая

- сотрудничества

Ход:

Просмотр мультфильма "Вулкан".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать :

Я плююсь огнём и лавой,

Я – опасный великан,

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня? (Вулкан.)

Значит мы сегодня с вами поговорим о вулканах. Какие вулканы вы знаете? (Ответы детей.)

Вулкан – это такая гора, у которой вверху есть отверстие – кратер, которое ведёт в глубину Земли. Наша Земля состоит из верхнего твёрдого слоя, среднего – жидкого и горячего, внутреннего – ядра. (Показ картины.)

Легенда

«Про древнего бога Вулкан».

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами». Как вы поняли из легенды, вулканы – это не простые, а необычные горы. И слово «вулкан» означает «бог огня».

Есть живые (действующие) вулканы, есть спящие и мёртвые (видео). А ещё вулканы бывают наземные и подводные. Живые вулканы извергаются. Они часто дышат огнём, выбрасывают тучи пепла, изливают водопады расплавленного камня. Натрудившись, наработавшись, эти вулканы засыпают, лишь изредка покуривают: выдыхают в небо лёгкий дымок. Такие вулканы называют спящими. Вулкан – это как печка, только подземная. В ней всё время бушует огонь. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться. Мёртвые вулканы никогда не извергаются, молчат всё время, одеты в ледяные панцири и признаков жизни не подают. (Показ разных вулканов на картинах.)

Воронка на вершине вулкана называется «кратер». Когда вулкан просыпается, в кратер из подземелья поступает расплавленный камень. Огненная пасть кратера выплёвывает раскаленные пепел, газы, песок и камни.

Жидкая огненная каша переполняет чашу кратера и льётся вниз по склонам вулкана.

Это извержение вулкана.

Физкультминутка

Раз, два, три! (Дети шагают по кругу, остановились, повернулись в круг)

Раз, два, три!

Мы геологи, смотри! (Ладошка над глазами как козырек)

Ноги поднимайте,

(Шагают на месте, высоко поднимая ноги, останавливаются)

Веселей шагайте!

Вот и речка впереди, (Показывают рукой извилистую речку)

Надо вброд её пройти (Движения руками в стиле «брас»)

Вышли на берег крутой (Наклониться, отряхнуть колени)

Горы выше нас с тобой! (Медленно поднять руки вверх и встать на носочки)

- Из вулкана во время извержения, как из пушки, могут вылетать раскалённые камни. Камни бывают разные: маленькие, с орешек, и крупные – с дом, круглые и продолговатые, как груши.

- Лава – это раскалённая огненная жидкая масса, похожая на густую кашу, которая изливается на поверхность Земли при извержении вулкана. (Показ лавы на картинке.)

- Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя. Он и рычит, и кусается, и может натворить много бед. Раскалённые камни и лава могут сжечь поля, леса и дома людей.

Игра – эксперимент «Извержение вулкана».

- Воспитатель с детьми лепит из пластилина полый вулкан в виде конуса с широким основанием и более узкой вершиной с отверстием. Далее ставит вулкан на блюдце, предварительно туда две столовые ложки питьевой соды. Затем тонкой струйкой вливает в кратер «вулкана» уксус. На глазах у детей вулкан начнёт извергаться (химическая реакция соды и уксуса).

- Вулканы выбрасывают много шлака, песка, камней, из которых делают строительные материалы, а из них строят дома, дороги.

Детям предлагается рассмотреть природные элементы (реальные) – шлак, песок, камень. В ходе обсуждения уточняются их свойства – твердость, мягкость, сыпучесть, цвет, запах.

Игра: «Угадай на ощупь» детям предлагается по очереди с закрытыми глазами на ощупь определить рассмотренный материал из ряда: шлак, камень, песок, крупа, грецкий орех, речной камень, уголь, сахар, соль.

- Вулканический пепел – хорошая подкормка для земли, растений. Печка внутри живого вулкана подогревает подземные ручьи. В некоторых местах такие ручьи пробиваются наружу. Источники эти не только горячие, но и целебные, потому что в них растворены многие минералы.

- Чтобы извержение не застало людей врасплох, на вулканах трудятся учёные – вулканологи, которые изучают огнедышащие горы, наблюдают за вулканами с воздуха – с самолётов и вертолётов; сами поднимаются с рюкзаками к вершинам вулканов. Чуть что не так, они мчатся к огнедышащим больным вулканам – прослушивают их, измеряют температуру, строят на вулкане станции с множеством приборов, а потом предсказывают, когда вулкан будет извергаться.

- В России самые популярные вулканы находятся на Камчатке. (Работа с картой – определение на карте самых высоких гор (по цвету) и популярных вулканов в разных странах.)

Вопросы к детям после беседы.

- Какие бывают вулканы? Что такое кратер? Что такое лава? Почему вулкан – грозное явление? Какую пользу приносят вулканы?

- Дети, давайте сейчас каждый из вас нарисует вулкан : живой, спящий или мёртвый. (Готовые работы вывешиваются на выставке.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по изготовлению декораций детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Пермский край г. Кизел Конспект совместной деятельности по.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы» Программные задачи: - Учить строить образец дома по схеме, подбирая соответствующие детали. - Продолжать учить детей передавать реальное.

Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники» Конспект совместной деятельности по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники» Воспитатель. Свистункова.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Задачи: • Развивать артикуляционный.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Здравствуй,матрёшка" Задачи 1. Образовательные: Познакомить детей с историей матрёшки. Познакомить с видами, особенностями росписи русских.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Мы умеем дружить!» -способствовать совершенствованию себя как личность через общение с людьми. -продолжать развивать чувство уверенности в самом себе, чувство.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка» Цель совместной образовательной деятельности: закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина. Программные задачи совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект совместной деятельности «От зёрнышка до каравая» с детьми старшего дошкольного возраста Ход совместной деятельности Дети находятся в свободной деятельности. Раздается стук в дверь. Входит пекарь, в руках держит тарелку покрытую.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Огнедышащие вулканы»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 13:45
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Огнедышащие вулканы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чукштайкина (УИ 198154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД