Сидунова Оксана Анатольевна
«В снежном царстве, сказочном государстве». Сценарий квест-игры для учащихся
▼ Скачать + Заказать документы
КВЭСТ –ИГРА «В снежном царстве, сказочном государстве»
Игра- тестовое занятие на выявление уровня усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Игромастер»
Цель: Проверь у обучающихся уровень усвоения части материала в процессе реализации общеразвивающей программы «Игромастер»
Задачи: Провести тестовое занятие с детьми по пройденным темам разных блоков программы в одной игре
Дать возможность проявить свои организаторские способности (каждая задание по направлениям было озвучено участниками объединения ранее) каждого участника
Выявить недостатки и недочеты знаний и умений в рамках обучения по программе «Игромастер», для дальней корректировки проведения занятий
Организация работы преподавателя по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
Игра -тест текущего контроля применяется для экспресс-диагностики, при которой точность измерения менее важна, чем быстрота. Задания, используемые в ходе прохождения тестового занятия, достаточно легкие; они проверяют начальный уровень сформированности знаний. Назначение игры-теста текущего контроля - получение оперативной обратной связи о качестве усвоения учащимися учебного материала. На основе получаемой с помощью текущих тестов информации преподаватель корректирует обучающую и учебно-познавательную деятельность на занятиях, в случае необходимости задействует новые методы и средства обучения.
Другая сфера применения подобных игр-тестов текущего контроля - самодиагностика, позволяющая учащемуся быстро обнаружить пробелы в собственных знаниях и затем ликвидировать их.
Для проверки правильности понимания и запоминания учащимися определений, правил, алгоритмов (репродуктивный уровень усвоения материала) на определенном этапе обучения применяется тематический тест. После изучения отдельных тем, разделов учащиеся должны соотносить, классифицировать понятия, осуществлять тематическое обобщение. Опираясь на данные утверждения был создана игра –квэст «В снежном царстве, новогоднем государстве» как промежуточный тест в ходе усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Игромастер»
28.12.2022 Мероприятие новогодняя игра-квэст «В снежном царстве, новогоднем государстве»
На момент проведения тестового занятия было пройдено три блока по программе:
I блок – содержит игры на знакомство с участниками, развитие сенсорных способностей у детей, воображения и самоконтроля; (Кладовая Бабы Яги, лабиринт)
II блок – игры, направленные на развитие основных психических процессов (память, внимание) (Снежный замок, запоминание порядка получения подсказок)
III блок – игры, развивающие воображение и мелкую моторику. (Пещера Змея –Горыныча, Колодец с живой водой)
Игра была разработана с учетом пройденных тем по общеобразовательной развивающей программе социально-гуманитарной направленности «Игромастер», рассчитана на детей 7-12 лет. На мероприятии было 6 детей от 2- 7 лет; 2-9 лет; 2-10 лет. Мероприятие проходило на территории центра художественно этетического развития детей.
Цель игры-квэста- пройти все задания (на линии 6 заданий) и прийти к конечному результату, найти подарки и составить код из полученных подсказок
Задачи:
Повторение пройденных направлений игр;
Развитие мыслительной деятельности;
Построение простых логических цепочек;
Составление слов из полученных букв по заданной теме (название кабинетов в центре)
Участники должны были продемонстрировать: умение работать как на личный результат, так и в команде, уметь распределить очередность прохождения этапа, выбрать задание с которым смогут справиться самостоятельно, а так же продемонстрировать ловкость, скорость в подвижных этапах, умение составлять логические цепочки, а так же запоминание частей и чисел в логических этапах игры-квэста. А так, же уметь составлять пазл- слово из букв (подсказки, если были трудности при составлении слова (начало слова с большой буквы, между двумя знак «-»)
Название самой игры и всех станций, представленных для прохождения были соответственно по теме Новый год и сказка. При прохождении каждого этапа встречал сказочный персонаж и рассказывал, как нужно пройти задание и давал подсказку за выполненное задание.
Реквизит:
Помещение с несколькими кабинетами (можно в одном кабинете несколько станций);
-Много белых воздушных шаров и мячей разного размера для этапа-«Пещеры Змея Горыныча»;
-6-8 не прозрачных банок наполненных разными содержимым: крупа, мука, вода, снег, нарезанная мишура, желе для «Кладовой Бабы Яги;
-для «лабиринта- паутины» лента, прищепки;
-бутылка с жидкостью пищевой, сок, газировка, с плоским дном к которому можно приклеить текст, потом ее используем как подзорную трубу, коктейльные трубочки для «Колодца с живой водой»;
-тканевое озеро с рыбками и удочки;
-коробки с разными фигурами на гранях, для построения «Ледяного Дворца»,
-сундук и кодовый замок, чтобы потом из него достать подарки;
-колонка для музыкального сопровождения;
-Подарки для детей.
Ход мероприятия.
Кабинет украшен в новогоднем стиле, по середине стоит сундук. В пустом сундуке записка. Все листы с заданиями должны быть маркированы какой-либо печатью, чтобы не перепутать.
Учитель: Здравствуйте дети. Смотрите, пока вы были на прогулке к нам приходил Дед Мороз, работы у него в новый год много, задерживаться он на долго не стал и подарочки, которые вы ему заказывали он оставил в сундуке. (открывают сундук, он пустой, на дне только лежит смятый лист бумаги) Ой что это? А где же подарки? Я же сама помогала ему их сюда положить? Видно пока я за вами выходила их кто-то перепрятал. Что же нам делать? Где нам их искать? (находит скомканный листок). А вот и комментарии к происходящему у нас в кабинете (читает записку, лучше диктофон с записью) Письмо приложение №1
Учитель: Все понятно, сказка на пороге. Ну что дети не оставаться же нам без подарочков перед праздником. Придётся их отыскать
В процессе прохождения этапов нужно собрать снежинку из 6 частей по количеству станций на обратной стороне каждой части число- это составляющая от кода, чтобы отыскать подарки. Предлагается на каждой станции (отдельный кабинет) выполнить задание (собрать все части пазла с буквами и собрать слово, слово название места или кабинета, где ждет их следующий этап, задание выполняется всеми участниками по очереди, очередность устанавливают сами участники, договариваются или по жребию или считалочке. Время не ограничено, пока не соберут слово, если возникают сложности есть подсказки, начало сова начинается с большой буквы, в конце стоит точка. В итоге к концу квэста должна сложиться вся снежинка, на обратной стороне её код от кодового замка, которым закрыт сундук- это набор цифр, в порядке, котором выдавались части снежинки. Код 28.12.22 (дата проведения квэста.)
1 локация «Ступка» - на дне бумажных стаканчиков написаны буквы, есть стаканчики без букв-пустые донышки. Нужно поднять стаканчик, не дотрагиваясь до него руками, рекомендуем использовать воздушный шарик. Персонально каждому участнику выдается шарик, его нужно надуть внутри стаканчика, и поднять так, чтобы другой член команды увидел букву и записал, стаканчик- ступка ставиться на место. В ходе игры нужно еще запомнить какой стаканчик поднимал предыдущий участник, чтобы не повторялись буквы. (на дне написан танцевальный класс)
2 локация «Паутина»- участники должны собрать из кусочков слово-название следующего кабинета где проходит квэст и получить подсказку с цифрой, (лабиринт из лент на которых на прищепках висят кусочки пазла с буквами от следующего кабинета, на концы каждой ленты прикреплены колокольчики, которые при не осторожно касании звенят, если колокольчик зазвенел, участник возвращается назад)- (из пазла получается слово-коворкинг)
3 локация «Кладовая Бабы Яги»- банки затемненные, с разным наполнением, снег, шишки, вода, кусочки меховушек, каждая банка накрыта ткань, чтобы не было видно содержимого. В каждой банке лежат кусочки подсказок с разделенным словом «фойе», есть пустые подсказки.
4 локация «Снежный замок»- в фойе лежат коробки с различными геометрическими фигурами на них, участникам показываем «Ключ» схема в каком порядке нужно поставить друг на друга коробки, чтобы прочитать название кабинета сбоку. (написано кабинет Игромастера).
5 локация «Пещера Змея-Горыныча»- разного диаметра шарики (теннисные, игровые, фитболы, воздушные шары) у некоторых из них есть буквы, располагаются они в темном кабинете, по очереди заходя в кабинет участник может взять только один шарик, он не видит ест ли на нем буква, выносит за пределы кабинета на свет и составляют слово. (коридор 2 этажа)
6- локация «Волшебное озеро»- полотно на нем лежат рыбки, ловятся за петельку удочками, на оборотной стороне каждой рыбки разные символы, нужно, используя шифр составить слово-название следующего кабинета. (сцена ёлка)
На сцене под ёлкой лежат подарки, но помним, что при прохождении задания на каждом этапе мы получали части кода и теперь, если выстроить его по мере получения получиться код от кодового замка на сундуке с подарками, (важно запомнить какой был порядок получения подсказок)
Выходят Дед Мороз и Снегурочка. (Звук. Дорожка 3)
Снегурочка- Смотри дедушка, а наши детки молодцы, а какие смышленые? Разгадали наши с тобой все загадки и нашли правильный путь к подаркам.
Дед Мороз- Да, внученька ты права, смышлёные и ловкие. Мы такие задания для них придумали сложные и страшные, а они не испугались трудностей и все их выполнили.
Раскрывают сундук, Дед Мороз и Снегурочка раздает подарочки.
Снегурочка - Вы рады подарочкам ребята? И мы рады были вас видеть. С Новым годом вас ребята, с новым счастьем!