Марина Шатинская
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель"
Программное содержание:
Публикация «Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи „Такая разная мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить знания о мебели и ее назначение.
• Воспитывать собранность и воспитательность.
• Развивать воображение, мышление, фантазию.
• Упражнять в умении подбирать предметы по аналогии.
• Активизировать словарь лежанка, бюро, секретер, лари, сундуки
Предварительная работа:
1. Чтение сказки-пьесы «Кошкин дом», «Три медведя», «Приключения Буратино» А. Толстого и стихотворения «Откуда стол пришел?» С. Маршака
2. Знакомство со свойствами дерева, стекла и пластмассы.
3. Дидактические игры
4. Подвижная игра «Встаньте в круг»
5. Пальчиковая гимнастика «Мебель»
6. Знакомство детей с историей мебели.
7. Рассматривание бруска из натурального дерева и стружки.
8. Знакомство с новым предметом мебели-бюро и секретер.
Материал: предметные и сюжетные картинки на тему «Мебель» и «Интерьер»,
I вводная часть:
-Воспитатель: Ребята, отгадайте из какой сказки отрывок…
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул - На нем сидят.
Вот это стол - За ним едят…
… Направо - шкаф, мои друзья,
Я вешаю в нем платья.
Налево - спаленка моя
С лежанкой и кроватью. (Пьеса С. Маршака «Кошкин дом»)
В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой… Девочка захотела сесть и видит у стола три стула… Она пошла в другую горницу. Там стояли три кровати (Русская народная сказка «Три медведя»)
Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу. (А. Толстой «Приключения Буратино»)
Вос-ль показывает картинки.
• Про что говорится в каждом отрывке? (Об обстановки комнаты, о мебели)
• Как вы догадались?
• Что вы видите на картинке? (мебель)
• А какая она? (деревянная, мягкая, пластмассовая)
• Что было бы если бы если б не было мебели?
II Основная часть:
Раньше всех появились табуреты, столы и кровати. Сундуки и лари заменяли (шкафы)
• Что появилось раньше стол или шкаф? (стол)
• Почему раньше?
• Как ты думаешь, какой он?
• Для чего нужны столы?
• А для чего ещё нужен стол?
• Какие столы вы знаете? (книжный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный)
• Что мы делаем за книжным столом?
• Что мы делаем за письменным столом? (пишем, рисуем)
• Что мы делаем за журнальным? (читаем)
• Что делают за кухонным? (готовим)
• Что делают за обеденным? (едим)
• Чем они отличаются?
• Чем похожи?
• Чтобы рисовать, какой нужен стол?
• Чтобы есть нужен какой стол?
• А что ещё делают за столом?
• Для чего табурет? (чтоб сидеть)
• А как вы думаете, какой он?
• Что ещё вы видите на картинке? (кровать, лежанка)
• Где они находятся? (в спаленке)
• Для чего нужна кровать?
• А какие кровати бывают?
• А что делают на лежанке?
• Чем они отличатся?
• Что ещё вы видите на картинке? (шкаф)
• А как вы узнали, что это шкаф?
Шкаф можно назвать родителем буфета, серванта и книжного шкафа.
• Чем отличается шкаф от буфета или от книжного шкафа? (у буфета стеклянные полки и дверцы)
• Как вы думаете, почему в буфете стеклянные полки, а в книжном шкафу – деревянные? (книги тяжёлые и стекло может треснуть под их тяжестью)
• Чем они похожи? (прямоугольной формы, с дверцами и полками)
• В шкафу где хранятся вещи, как он называется?
• В шкафу где хранится посуда, как он называется?
• В шкафу где хранятся книги, как он называется?
Подвижная игра «Встаньте в круг» Ставится три стула в разных местах комнаты. На стульях разные игрушки. Дети образуют три хоровода. После начала музыки дети разбегаются по группе, когда музыка заканчивается дети собираются в круг возле стула со своей игрушкой (пока дети бегают воспитатель меняет игрушки местами).
Упражнение на словообразование. Закончи предложение
Стол, за которым пишут, называется. (письменным)
Стол, за которым обедают, называется.
Стол для компьютера, называется.
Стол для журналов и газет, называется …
• Из чего делали мебель? (из дерева)
• Мебель из дерева какая? (деревянная).
• Кто делает деревянную мебель? (столяр в столярной мастерской)
• А из чего ещё?
• Как вы думаете, каких два предмета мебели объединило в себе бюро? (стол и шкаф)
• Какую мебель мы называем мягкой? (диваны, кресла, пуфы)
• Почему вы так считаете? (набитые чем-то мягким и обтянутые тканью)
• Как вы думаете, зачем придумали мягкую мебель? (чтобы было удобно сидеть и отдыхать, для уюта и красоты)
• А какая мебель лучше, мягкая или деревянная?
• А в каком магазине продают мебель? (в мебельном)
• Какая есть дорогая мебель из натуральных материалов (дерева, кожи, шерсть, шёлк и лён)
• А ещё какая есть попроще мебель? (из синтетических материалов, пластмассы, прессованной древесной стружки.)
• Где мы используем мебель из пластмассы? (на даче, на природе)
• Почему? (она лёгкая для передвижения, за ней легко ухаживать – мыть и сушить, дешёвая)
Игра «Четвёртый лишний, почему?»
Диван, кресло, пуф, стул
Сервант, буфет, бюро, шкаф
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулачки)
Мы в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом. (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
Загадки:
1. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. Стол
2. Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка. Кровать
3. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … Табуретка
4. На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
5. Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
6. У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Письменный стол)
7. Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый. (диван)
8. Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. (Шкаф)
III Заключительная.
Ребята, что мы знаем о мебели? Какая она? На что мы можем её разделить? Какая мебель появилась раньше?