Марина Бушковская
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умение разгадывать код по условным обозначениям и находить соответствующий им блок.
2. Упражнять в классификации блоков Дьёнеша по 3-м свойствам.
3. Совершенствовать умение детей выкладывать дорожки из блоков Дьёнеша, пользуясь схемой (алгоритм).
4. Закреплять умение детей составлять целое из частей, сравнивать части и называть (игра "Дроби").
5. Развивать коммуникативные навыки: умение играть в коллективе детей, чувство взаимопомощи.
6. Поддерживать интерес к интеллектуальным играм.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: большие мягкие блоки для конструирования ракеты, блоки Дьёнеша, карточки, на которых условно обозначены свойства (коды); 3 обруча разного цвета, карточки-символы, карточки со схемами (алгоритм выкладывания дорожек); игра "Дроби", смайлики: весёлые и грустные; иллюстрации с изображением звёздного неба, необычных космических планет.
Ход игры: - Ребята, сегодня с Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи.
( Звукозапись:"У нас беда! Нашу планету завалило камнями. Мы не можем разобрать завал. Помогите нам, пожалуйста!"
- А как же мы им поможем? (Для этого необходимо отправиться в космос).
- На чём летают в космос? (на ракете).
(Предлагаю детям превратиться в инженеров-конструкторов и построить ракету. Дети строят ракету из больших мягких блоков).
- Итак, ракета готова. Но она не взлетит, если мы не отгадаем специальный код.
( Отгадывание кода: блоки Дьёнеша, карточки, на которых условно обозначены свойства. На обратной стороне правильно отгаданного блока - буква. Когда разгадаем код, получится слово "Космос").
- Код разгадан. Ракета к запуску готова. Занимайте места в ракете, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание!
Обратный отсчё т времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск ракеты!Полетели (обращаю внимание детей на необычные планеты, мимо которых мы пролетаем - иллюстрации).
- Вот мы и прилетели. Посмотрите, как много камней упало на планету. Кто знает, как называются эти небесные камни?
- Правильно, метеоритами. Ну, что,ребята, поможем расчистить планету от камней?
- Нам необходимо метеориты поместить в специальные отсеки ракет для исследовательской работы на Земле. В красный отсек (обруч) - все красные камни, в зелёный - все круглые, а в жёлтый - все маленькие.
(Игра с 3-мя обручами).
- Для того, чтобы было чисто, давайте все оставшиеся камни уберём в этот кратер.
- Вот и всё убрали. Теперь порядок. Я, думаю, жители планеты будут очень довольны и благодарны нам.
- А сейчас я предлагаю вам немного попутешествовать в космосе. Согласны? Тогда садитесь в ракету. Полетели!
- Наша ракета летит всё дальше и дальше в космическом пространстве. И вот мы приближаемся к далёкой, неизвестной, ещё никем не обнаруженной планете Туами.
- Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты - фиолетовое небо, жёлтые горы, синие реки, сказочные цветы (иллюстрация на мольберте).
- Поступил сигнал, что можно выйти из ракет и пройти по поверхности Туами. Но, чтобы нам не заблудиться, давайте выложим космическую дорожку, по которой пойдём и потом будем возвращаться обратно.
( Игра: "Выложи дорожку" - из блоков Дьёнеша, алгоритм).
- На поверхности Туами обнаружено множество осколков. Давайте попробуем их собрать в единое целое, чтобы понять, что же это такое. ( Игра:"Дроби").
(Составить целое из частей одного цвета. Дети договариваются, кто какой цвет будет собирать).
- Что получилось? Сосчитайте, из скольких частей получился круг? Как называется одна часть? (ответы детей).
- Ребята, поступил сигнал из космического центра о возвращении домой. на Землю. Проходим в ракеты. А теперь внимание! Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1
- Вот мы и приземлились!
-Поступило сообщение. Жители другой планеты благодарят нас за оказанную помощь.
- Вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось. подойдите к весёлому смайлику; а кому было скучно - к грустному.