Татьяна Струева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Прянички для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Используемые технологии и методы: проектная деятельность, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, пение Программные задачи
1. Образовательные задачи: учить создавать изображение пряника, пользуясь клеше – штампами, гуашью.
2. Развивающие задачи: познакомить с профессией пекарь, формировать представление о труде пекаря.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста „Прянички для мамочки“» размещена в разделах
3. Воспитательные задачи: закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать любовь и уважение к маме.
Методическое обеспечение: компьютер, слайды, иллюстрации, модель, пальчиковая игра «Я пеку», «Водичка, водичка», дидактическая игра «Что нужно пекарю?» подвижная игра «Тесто», листы бумаги круглой формы, гуашь, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
1. Чтениe стихов из цикла «Мамы и детёныши».
2. Разучивание песенки «Я пеку».
3. Рассматривание картинок: пекарня, пряники; фотографии «моя мама».
4. Наблюдения за трудом няни.
5. Беседа «Моя любимая мамочка».
6. Д/И «Найди такой-же формы».
7. Психо-коррекционная игра «Назови ласково».
Организация обстановки.
В групповой комнате столы стоят полукругом, перед интерактивной доской. Дети сидят за столами. На столах гуашь жёлтого цвета, клеше – штампы разной геометрической формы, листы бумаги круглой формы, напоминающие тарелку.
Ход совместной деятельности
1. Вводная часть.
Дети встают в круг с воспитателем
Педагог задаёт вопрос «Кого мы больше всего любим?
Дети: Мамочку.
Психо-коррекционная игра «Назовём маму ласково». По кругу передаётся мяч. У кого мяч, тот называет ласково маму. (мамочка, мамуленька, мамуся, мамулечка и т. д.)
Педагог : Как мы можем порадовать маму?
Дети: Слушаться, помочь, угостить.
Педагог : Чем можно угостить?
Дети: конфетой, мороженым, пряником.
Педагог : Давайте, вспомним песню о пряничке.
Дети с педагогом поют песню с движениями «Я пеку».Педагог : Молодцы! А теперь мы будем печь прянички и класть их на тарелочку. Садитесь за столы.
2. Основная часть.
Дети садятся за столы. На экране картинка «Пекарь в пекарне».
Педагог : ребята, как называют человека, который печёт?
Дети: пекарь.
Педагог : Что нужно пекарю, чтобы испечь пряники?
На экране появляются предметы и продукты необходимые пекарю.
Дети называют то, что знают.
Мы с вами будем пекарями, посмотрите, как мы будем печь прянички… (педагог показывает, как обмакнуть клеше в гуашь и поставить штамп на тарелочке).
Педагог : Что делает пекарь перед тем, как печь, что делает мама перед тем, как готовить?
Дети: моют руки.
Педагог : Давайте, помоем ручки.
Педагог проводит пальчиковую игру «Водичка, водичка».
Педагог : А теперь вспомним, как будем печь прянички.
На экране появляется модель последовательности действий.
Дети: Мокнуть формочку в гуашь, поставить на тарелочку.
Педагог : Молодцы! Печём прянички.
3. Заключительная часть.
Педагог : Молодцы, прянички хорошие испекли, мама будет рада.
А у кого, сколько пряников?
У Кати сколько?
Дети: Много.
Педагог : У Вани сколько?
Дети: один.
Педагог : Пока прянички остывают мы с вами поиграем в игру «Тесто».
Каждый из вас будет тестом. Пока музыка играет, тесто мнётся вверх, вниз, в разные стороны. Как музыка заканчивается тесто становится пряничком.
Проводится игра «Тесто», которая переходит в игру «Каравай».