Ирина Сергеевна Евдокимова
Конспект совместной деятельности с детьми на прогулке «Старший за младшего всегда в ответе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки.
Задачи.
- Способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от выполненных ими движений.
- Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
- Продолжать знакомить детей с народными играми.
- Вызвать желание помогать попавшим в беду.
Материалы. Яблоки (муляжи или плоские, веревка,скамейка (бум), куклы.
Организация и методика проведения.
Воспитатель. – Ребятки, приглашаю вас отправиться на веселую прогулку. Вы согласны?
Дети. - _Да! Конечно
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми на прогулке „Старший за младшего всегда в ответе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитатель. – Ну тогда вперед! (дети идут под звуки любого марша).
Дети приходят на свой участок, где заранее в нужном порядке расположен спортивный инвентарь, на пеньке стоит сундучок.
Воспитатель. – Что за странный сундучок?
И закрыт он на замок.
Если ключик мы найдем,
В сказку быстро попадем.
Смотрите здесь и записка лежит, прочитаем ее сейчас:
- «Чтобы ключик отыскать, нужно вам, трудный и опасный путь пройти вот по этой карте. Она вам укажет путь».
- Вы согласны, ребята?
Дети. - _Да!
Воспитатель. –Тогда в путь! Наша тропинка проходит мимо пещеры, да такая узкая, а с другой стороны обрыв, ух как опасно. В этой пещере живет дракон, поэтому нужно идти тихо-тихо, на носочках.
• Ходьба на носках друг за другом.
Воспитатель. – Ребятки, вы просто молодцы, такой трудный участок пути преодолели. Но вот перед нами птичья тропа, по ней можно пройти только гусиным шагом.
• Ходьба «гусиный шаг».
Воспитатель. – Молодцы, ребятки, как вы ловко и с этой тропой справились.
Но это еще не все, смотрите на карте показано, что следующая тропа жгучая.
Да ребятки, здесь на всей тропе крапива, а пройти ее можно только тем, кто быстро бегает. Ну что рискнем?
Дети. – Рискнем!
• Бег друг за другом в быстром темпе.
Воспитатель. – А вот и ключ заветный, попробуем открыть сундучок. (сундук открыт). Ребята, да здесь перо, чье же оно, как вы думаете?
Дети. - С гуся.
Воспитатель. – Да вы правы, это гусиное перо, оно здесь не зря. Как вы думаете, в какую сказку мы с вами должны попасть?
Дети. - «Гуси - лебеди».
Воспитатель. – Влево, вправо повернись,
В этой сказке очутись.
- Прислушайтесь, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? Поищем?
Дети. - Поищем.
Все ищут, кто же плачет, и находят куклу.
Воспитатель. - Ребятки, да это плачет девочка:- «Как тебя зовут и почему ты плакала? Да ты не стесняйся, скажи мне на ушко». Ребята, эту девочку зовут Аленушка, а плакала она, потому что ее братца Иванушку унесли к бабе Яге злые гуси-лебеди. Долго-долго бежала за ними Аленушка, хотела братца своего отнять, но это ей не удалось. Лишь вот это перо нашла. Перо это не простое, волшебное, оно укажет нам дорогу к бабе Яге. Поможем Аленушке?
Дети. - _Да!
Воспитатель. - Волшебное перо, веди нас! (держит перо в руке и указывает им путь). Ребята, вот яблонька стоит, просит нас ее наливных яблочек отведать.
•Прыжки с касанием подвешенного предмета (яблоки).
Воспитатель. - Ну как, вкусные яблочки? Молодцы! Ребята, а вот и печка стоит. Просит вас отведать ее пирожков румяных.
•Подлезание под веревку.
Воспитатель. - Вот мы к мостику вышли, нужно через него пройти.
•Ходьба по скамейке (буму).
Вот и пришли мы к избушке бабы Яги.
•Проводится подвижная игра «Баба Яга».
Воспитатель. - ребята, вот и освободили мы с вами братца \Иванушку, помогли Аленушке. Вот Аленушка твой братик,но знай «Старший всегда за младшего в ответе». Слушайся своих родителей, они самое дорогое что есть у человека. И вы ребятки никогда не огорчай те своих родителей.
Воспитатель. - Влево, вправо повернись,
В этой сказке очутись.
Дети забирают кукол и расходятся для свободных игр.