Папки-передвижки

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лёгкий — тяжёлый»

Ксения Лядова
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лёгкий — тяжёлый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: обучение детей способам определения тяжести предметов.

Задачи:

• познакомить детей с весами, объяснить их механизм взвешивания;

• учить определять тяжёлые и лёгкие предметы посредством опытов с песком и водой;

• помогать детям делать выводы о тяжести предметов.

Материалы и оборудование: весы с чашами, два больших таза: один с песком, другой с водой; стеклянные шарики и салфетные комочки на каждого ребёнка.

Правила безопасности: во время НОД:

Публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Лёгкий — тяжёлый“» размещена в разделах

• не брать песок в рот;

• не брать грязные пальцы в рот;

• не тереть глаза руками.

Ход.

Воспитатель: Ребята мы с вами уже знаем, что предметы бывают лёгкими и тяжёлыми. Для того, чтобы определять какой предмет легче, а какой тяжелее, люди придумали весы. Посмотрите у меня в руках стеклянный шарик и салфетный комочек. Как вы думаете, что тяжелее? (Предположения детей). Давайте проверим. (На одну чашу весов кладёт стеклянный шарик, на другую салфетный комочек). Посмотрите, чаша с шариком опустилась вниз, т. е. перевешала чашу с салфетным комочком, значит стеклянный шарик тяжелее. Давайте мы с вами побудем весами.

Физкультминутка. В одну руку берут стеклянный шарик, в другую салфетный комочек. Руки разводят в стороны и наклоняются в ту сторону, в которой стеклянный шарик. Затем меняют предметы из одной руки в другую и снова наклоняемся в ту сторону, где стеклянный шарик. (2-3 раза).

Дети садятся на места, воспитатель встаёт над тазом с песком и как будь-то нечаянно роняет в него свой стеклянный шарик.

- Ой, упал! Посмотрите-ка, прямо провалился в песок. А что будет, если уронить в песок салфетный комочек? (Предположения детей). Давайте проверим. (Бросает салфетный комочек). Посмотрите, мой комочек тихонько упал на песок не оставив и следа.

Вывод: при падении в песок тяжёлый предмет оставляет глубокий след, а лёгкий чуть заметный. (Дети самостоятельно повторяют действия воспитателя, сначала кидают в песок стеклянные шарики, затем салфетные комочки).

Далее воспитатель обращает внимание детей на таз с водой.

- Ребята, а что будет, если наши шарики бросить не в песок, а в воду? (Предположения детей). Давайте проверим. (Все вместе бросают шарики в воду. Раздаётся громкий бульк и всплеск). А что будет, если бросить в воду салфетные комочки. (Предположения детей). Давайте проверим. (Все вместе бросают салфетные комочки в воду. Они тихо падают и ложатся на поверхность воды).

Вывод: при падении в воду от тяжёлого предмета уровень всплеска воды будет сильнее, чем от лёгкого.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями один-много» Индивидуальное занятие по предмету "Математические представления и конструирование" с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности.

Картотека опытов и экспериментов Картотека эта ещё совсем маленькая, но в будущем она обязательно будет пополнена. ВОДА «Выжми губку»Цель: научить собирать и переливать воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лёгкий — тяжёлый»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 00:29
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лёгкий — тяжёлый»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лядова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД