Ксения Лядова
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лёгкий — тяжёлый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: обучение детей способам определения тяжести предметов.
Задачи:
• познакомить детей с весами, объяснить их механизм взвешивания;
• учить определять тяжёлые и лёгкие предметы посредством опытов с песком и водой;
• помогать детям делать выводы о тяжести предметов.
Материалы и оборудование: весы с чашами, два больших таза: один с песком, другой с водой; стеклянные шарики и салфетные комочки на каждого ребёнка.
Правила безопасности: во время НОД:
Публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Лёгкий — тяжёлый“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• не брать песок в рот;
• не брать грязные пальцы в рот;
• не тереть глаза руками.
Ход.
Воспитатель: Ребята мы с вами уже знаем, что предметы бывают лёгкими и тяжёлыми. Для того, чтобы определять какой предмет легче, а какой тяжелее, люди придумали весы. Посмотрите у меня в руках стеклянный шарик и салфетный комочек. Как вы думаете, что тяжелее? (Предположения детей). Давайте проверим. (На одну чашу весов кладёт стеклянный шарик, на другую салфетный комочек). Посмотрите, чаша с шариком опустилась вниз, т. е. перевешала чашу с салфетным комочком, значит стеклянный шарик тяжелее. Давайте мы с вами побудем весами.
Физкультминутка. В одну руку берут стеклянный шарик, в другую салфетный комочек. Руки разводят в стороны и наклоняются в ту сторону, в которой стеклянный шарик. Затем меняют предметы из одной руки в другую и снова наклоняемся в ту сторону, где стеклянный шарик. (2-3 раза).
Дети садятся на места, воспитатель встаёт над тазом с песком и как будь-то нечаянно роняет в него свой стеклянный шарик.
- Ой, упал! Посмотрите-ка, прямо провалился в песок. А что будет, если уронить в песок салфетный комочек? (Предположения детей). Давайте проверим. (Бросает салфетный комочек). Посмотрите, мой комочек тихонько упал на песок не оставив и следа.
Вывод: при падении в песок тяжёлый предмет оставляет глубокий след, а лёгкий чуть заметный. (Дети самостоятельно повторяют действия воспитателя, сначала кидают в песок стеклянные шарики, затем салфетные комочки).
Далее воспитатель обращает внимание детей на таз с водой.
- Ребята, а что будет, если наши шарики бросить не в песок, а в воду? (Предположения детей). Давайте проверим. (Все вместе бросают шарики в воду. Раздаётся громкий бульк и всплеск). А что будет, если бросить в воду салфетные комочки. (Предположения детей). Давайте проверим. (Все вместе бросают салфетные комочки в воду. Они тихо падают и ложатся на поверхность воды).
Вывод: при падении в воду от тяжёлого предмета уровень всплеска воды будет сильнее, чем от лёгкого.