Ирина Иванова
Конспект совместной деятельности подготовительной к школе группы. Панно «Ветка сакуры»
▼ Скачать + Заказать документы
(6–7 лет)
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи: Научить работать с ножницами, аккуратно приклеивать детали работы, формировать навыки работы с салфеткой; усвоить навык складывания, развивать умение детей работать самостоятельно, воспитать доброе отношение друг к другу, эстетический вкус, любовь к прекрасному.
Предварительная работа: подготовка рамок для панно, разучивание стихотворений японских поэтов.
Публикация «Конспект совместной деятельности подготовительной к школе группы, Панно „Ветка сакуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: Рамка, клей, ножницы, цветные салфетки, степлер, простой карандаш, шаблон цветочка.
Ход:
1 .Беседа. Когда наступает весна, природа как будто оживает. С ней происходят невероятные превращения, А кто знает, какие? Какие цветочки расцветают первыми? Кроме цветов, что еще расцветает? На каких деревьях зацветают цветочки? А знаете ли вы, что практически первой зацветает вишня? Каким цветом у нее цветочки? А в Японии тоже растут вишни, но цветочки у них розового цвета. Это тоже так красиво! А кто знает, как называется японская вишня? Правильно, сакура - символ Японии. Это кустарник, который цветёт всего 7-10 дней и осыпается. В Японии их очень, очень много и когда наступает весна, все вокруг превращается в белые, розовые, нежно-фиолетовые шапки цветов. А какой там запах. Посмотрите, как японские художники изобразили образ сакуры. И мы сегодня тоже попробуем создать свою веточку сакуры-вишенки. А я вам покажу, как это можно сделать.
2. Берем салфетку (не расправляя) складываем ее пополам, а затем ещё раз.
Полученные квадраты скрепляем степлером. Это будут серединки будущих цветков. Вырезаем цветочки. Для удобства можно воспользоваться шаблоном.
У полученных цветов поднимаем каждый слой, начиная от середины, осторожно сминая.
Количество сделанных цветочков зависит от того, сколько их будет у вас на панно.
Берём рамку в которой у нас по диагонали приклеена веточка дерева. Затем приклеиваем цветочки в произвольном порядке. Должно получиться примерно так.
Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики (пальчиковая гимнастика)
3. А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.
Кто закончил, предлагаю посмотреть работы своих сверстников. Какая веточка самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше? Физкультминутка. Бабочка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
4. Анализ работы.
- Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы! Давайте проведем маленький фестиваль любования цветами сакуры.
Встреча заканчивается чтением стихотворений японских поэтов.
Идешь по облакам,
И вдруг на горной тропке
Сквозь дождь - вишневый цвет!
Туман весенний, для чего ты скрыл
Те вишни, что окончили цветенье.
На склонах гор
Не блеск нам только мил,-
И увяданья миг достоин восхищенья!
Минула весенняя ночь.
Белый рассвет обернулся.
Морем вишен в цвету
Цветы дикой вишни.
Используемые источники:
«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» Н. Г. Пищикова
«Мастерим, размышляем, растём» Н. М. Конышева
«Сто поделок из ненужных вещей» Е. Е. Цамуталина
«Твоя маленькая мастерская» Г. А. Чернуха
«Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок» В. С. Горичёва