Наталья Суханова
Конспект совместной деятельности по конструированию с глухими детьми в средней группе «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по конструированию с глухими детьми в средней группе
ГДОУ Тульской области «Тульский детский сад
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности по конструированию
с глухими детьми в средней группе
Воспитатель: Суханова Наталья Михайловна
г. Тула, 2022 г.
Тема: «Дом» (конструирование по образцу).
Программное содержание.
Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию с глухими детьми в средней группе „Дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: учить детей строить по образцу, анализировать образец, оформлять результаты обследования постройки посредством слова, учить описывать предмет двумя-тремя фразами, закреплять названия геометрических форм (куб, кирпич, призма, учить обыгрывать постройки.
Воспитательные задачи: продолжать формировать у детей положительное эмоциональное отношение к конструированию и его результату, активизировать самостоятельную деятельность детей, воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам товарищей, умение сопоставлять готовую постройку с образцом, определять сходство и различия, исправлять ошибки.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев рук, навыки глобального и аналитического чтения.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: детали конструктора, мелкие игрушки по количеству детей.
Оборудование: наборное полотно, таблички, ширма.
Предварительная работа: рассматривание картинок, изображающих дом, постройка ворот по образцу, дидактические игры на различение геометрических фигур и форм.
Словарная работа: кто это, это кошка, кошка плачет, кошке холодно, что это, это дом, дом красивый, пол, стены, потолок, крыша, окно, что будем делать, будем заниматься, будем строить, постройте, что мы делали, мы занимались, мы строили, покажи, куб, кирпич, призма.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети! Что будем делать? Будем заниматься.
На столе стоит ширма. Воспитатель разыгрывает сценку.
Дети! Кто это? Это кошка. Привет, кошка.
Кошка плачет. Кошке холодно.
Не плачь, кошка, мы тебе поможем, построим для тебя теплый дом.
Дети! Что будем делать? Будем строить дом.
Для этого нам нужны кирпичи, кубики, призмы.
Ника (Алина, Родион) покажи куб (кирпич, призму). Верно.
(Дети подкладывают таблички к формам конструктора).
Основная часть.
Сначала я построю дом.
Воспитатель за ширмой строит дом, когда дом готов, убирает ширму и рассматривает с детьми образец постройки, выделяет ее основные части.
Что это? Это дом. В доме есть пол, стены, потолок.
Наверху крыша. В доме есть окно.
(Устное проговаривание сопровождается показом табличек и дактилированием отдельных слов).
Пол и потолок построены из кирпичиков, стены - из кубиков, крыша – из призмы (дети обследуют образец постройки под руководством воспитателя).
Дети, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. (Дети и воспитатель встают из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения 2 – 3 раза).
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. Дети выполняют прыжки на месте.
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся
руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу -сомкнуть руки над головой.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить кошка в нем. Стоят, показывают усы и произносят «мяу».
Дети, мы хорошо отдохнули. Пришло время потрудиться.
Постройте дом. Одинаково.
Воспитатель предлагает детям построить дом по образцу, наблюдает за ходом работы, в случае необходимости оказывает детям помощь.
Заключительная часть.
Дети! Что мы делали? Мы занимались. Мы строили дом. Дом красивый. Вы очень старались и хорошо справились с заданием. Ваши домики получились похожими на образец. Молодцы!
(Устное проговаривание сопровождается показом табличек и дактилированием отдельных слов).
Воспитатель раздает детям мелкие игрушки. Дети обыгрывают свои постройки.