Наталья Клюева
Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм.
Задачи:
Обучающие:
• уточнить и расширить знания детей о мостах;
• способствовать развитию умения анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружения;
• упражнять в строительстве мостов.
Развивающие:
• продолжать развивать конструктивные навыки и пространственное мышление.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект совместной организованной деятельности по конструированию „Мосты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• воспитывать инициативность и самостоятельность детей.
Оборудование: иллюстрации с изображением разных мостов (пешеходный, автомобильный, железнодорожный, макет реки, макет леса, строительный материал (деревянный конструктор, звери (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных мостов; беседы о том, какие бывают мосты; пальчиковые игры про мосты; игры со строительным материалом, обыгрывание построек.
Методы и приё мы работы с детьми: объяснение; рассказ; демонстрация картин; создание проблемной ситуации; разгадывание загадки.
Ход занятия
(Дети подходят к воспитателю)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, в котором сказано, что лесные жители очень хотят прийти к нам в гости и поиграть с вами. Давайте вместе встретим их.
(Воспитатель подводит детей к макету)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется звери чем-то взволнованы! Сейчас мы у них спросим, что тут случилось!
(Воспитатель подносит одного из зверей к своему уху)
Воспитатель: Ой, ребята, беда у них случилась. Не могут они перебраться на другой берег реки. Зима в этом году теплая, снега мало, лед на речке тонкий. Могут они сами перейти речку?
Дети: Нет, не смогут.
Воспитатель: Что с ними может случиться?
Дети: Они могут провалиться пол лед и утонуть.
Воспитатель: Правильно ребята, это очень опасно. Ребята, нам обязательно надо помочь лесным жителям! А вот как мы можем помочь лесным жителям? Да, вы правы, и я хочу предложить вам такой вариант…
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Воспитатель: Молодцы! Конечно же нам нужно построить мост. А вы знаете какие бывают мосты?
Дети: Большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие, деревянные, железные т. д.
(Можно задавать наводящие вопросы)
Воспитатель: Если по мосту ходят только пешеходы, то это какой мост?
Дети: Пешеходный мост
Воспитатель: Если по мосту проложена железная дорога и ездят поезда, то это?
Дети: Железнодорожный мост
Воспитатель: Если мост, по которому ездят автомобили?
Дети: Автомобильный мост
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ходят люди по мосту.
(имитация ходьбы с высоким подниманием колен)
В эту сторону и в ту.
(наклоны в левую и правую стороны)
А когда идут лошадки,
Держит спину мостик шаткий.
(повороты корпуса)
И не скрипнет нипочём.
(наклон вперед)
Хорошо быть силачом!
(потянуться вверх)
Воспитатель: Молодцы! Проходите на стульчики и внимательно послушайте!
Ребята, чтобы построить любой мост, надо знать из каких частей он состоит. Вот эти столбики у моста называются устои (воспитатель показывает устои моста). А это перекрытия, по которым ездят машины и ходят пешеходы (воспитатель показывает перекрытия моста). Вот это спуски моста (воспитатель показывает спуски моста). Ребята, давайте вместе повторим, что же должно быть у моста?
Дети: Устои, основа по которым едут машины и спуски.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А теперь, ребята, давайте превратимся в строителей и приступим к строительству мостов. Каждый построит свой мост через реку.
(Дети приступают к работе)
Воспитатель: Какие красивые мосты вы построили, молодцы! Давайте рассмотрим и проверим на прочность ваши мосты. Для этого вам необходимо взять каждому по одному животному и по очереди провести его по мосту. (Каждый ребенок проводит животное через построенный мост. Воспитатель хвалит всех детей за красивые и прочные мосты)
Воспитатель: Ребята, наши животные вам очень благодарны и говорят спасибо за построенные красивые, а главное прочные мосты. Они смогли прийти к нам в гости и очень хотят поиграть с вами. Я предлагаю вам обыграть свои постройки.
(Дети самостоятельно организовывают свою игру)