Светлана Куриневская
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа, ОВЗ)
Основная образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитие
Интеграция с другими видами деятельности : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое,
Форма проведения занятия: фронтальное
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об осени, оживлять эстетические впечатления, воспитывать чувство прекрасного;
Публикация «Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи по познавательному развитию : формировать знания о признаках осени, с помощью дидактических игр «С какого дерева листочек», «Назови ласково осеннее явление природы»;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, усидчивость, товарищеские взаимоотношения.
Развивающие задачи : развивать память, связную речь, внимание, речевое дыхание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность.
Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме; закреплять речевые и не речевые звуки, на какие группы они делятся; учить располагать предметы в пространстве на листе бумаги, выкладывать аппликацию из шерстяных ниток;
Задачи по физическому развитию : развивать двигательные навыки, глазомер, чувство равновесия, быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитательные задачи: вызывать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество;
Методические приё мы:
Игровые (орг. момент, сюрпризный момент, игровые упражнения, создание игровых ситуаций)
Наглядные (демонстрация листьев, показ воспитателя)
Словесные (рассказ, художественное слово, беседа, загадки; индивидуальные ответы детей, рефлексия)
Практические (выполнение движений, заданий)
Оборудование:
Осенний букет, стимулирующий компонент - схема для составления описательного рассказа «Времена года»; корзина, заготовки с половиной листиков, листья разноцветные, кисточки для клейстера, салфетки, лист бумаги А4 .
Предварительная работа
Наблюдение на территории детского сада за деревьями, повторить названия деревьев; чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень», беседа по рассказу; слушание звуков окружающей среды на территории ДОУ.
Структура занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Игра с мячом «Назови признаки осени».
3. Составление описательного рассказа
4. Игра «Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».
5. Задания от второго листочка
6. Физкультминутка
7. Игра «Вторая половина»
8. Разминка для пальчиков.
9. Нетрадиционная аппликация «Листики».
10. Заключительная часть.
Ход занятия:
Организационный момент. В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте, ребятушки! Дети посмотрите, что я вам принес. По дороге в детский сад, я собрал вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.
Я маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.
Лесовичок : дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?
Дети: время года - осень.
Основная часть:
Лесовичок : я предлагаю вам с листочком поиграть и какая осень ему рассказать.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Игра с мячом «Назови признаки осени». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.
Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Ветер осенью- сильный, порывами, с дождём, холодный.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Лесовичок : дети, в какие краски расписала осень листочки?
Ответы детей.
Лесовичок : а все вместе они раз - но - цветные.
Лесовичок : дети, эти листочки необычные, каждый из них предлагает интересные игры - задания.
Составление описательного рассказа про сновидения листика зимой.
Задание от первого листочка Игра «Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».
С каштана – каштановый лист.
С клена – кленовый лист.
С липы – липовый лист.
С дуба – дубовый лист.
С березы – березовый лист.
С рябины – рябиновый лист.
С тополя – тополиный лист.
Задание от второго листочка.
• 3 листа разной формы;
• 3 листьев, похожих по форме, но разных по цвету;
• 3 листьев, похожих по форме, но разных по размеру.
• Листья, напоминающие каких-либо животных, насекомых.
• Листья-близнецы, которые очень-очень похожи по форме и цвету.
Физминутка музыкальная.
Игра «Вторая половинка»
Какие ассоциации у вас вызывают слова «вторая половинка»? Что-то похожее, зеркальное, близкое? Давайте представим, что осенние листочки потеряли свои половинки и попробуем их найти!
Представьте, что у листочка есть видимая сторона и совсем другая, скрытая, неизвестная. Попробуйте нарисовать её. Пусть сам лист расскажет вам, какой у него характер.
Возможно вы найдёте интересные продолжения среди журнальных вырезок. Ведь тексты и линии очень похожи на прожилки!
Разминка для пальчиков «Один-два»
После окончания работы дети дарят свои листики Лесовичку.
Игра с листиком «Найди и промолчи»
Описание: дети поют песню, прячут снежинку и шёпотом говорят ведущему.
Летала паутинка
И капала дождинка
Ветер налетел
Листик улетел.
Где листик?
Лесовичок : молодцы, ребята! Спасибо вам.
Рефлексия, итог – скажите что вы сегодня делали?
В какие игры играли?
Вам было интересно?
Что понравилось больше всего?
Лесовичок : до свидания ребята!
Дети: до свидания Лесовичок.