Бурова Валерия Валерьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки».
Задачи:
Создавать условия для формирования умения получать четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Побуждать передавать в рисунке героев знакомых сказок, используя впечатления при рассматривании сюжетных картинок.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Формировать умение самостоятельно выбирать материал для продуктивной деятельности.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Формировать умение выражать в пантомиме сопереживание.
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, творческих способностей в процессе обучения; мелкой моторики рук.
Воспитывать сопереживание к героям произведения.
Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приёмы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию.
Предварительная работа: знакомство детей с народными сказками; чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Материал для занятия: большая книга со сказками, завернутая в красивую упаковку, иллюстрации к сказкам, воздушный шар, музыкальное произведение С. Рахманинова «Нежность».
Для рисования: альбомные листы белого цвета; тарелочки с желтой краской, гуашь зеленого, красного и черного цветов, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети свободно играют на ковре.
Появляется Лиса с воздушным шариком и с большой, красиво упакованной коробкой в руках:
Лиса: здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?
Дети: да! Ты лиса!
Лиса: да, я лисонька – лиса, всему свету я краса!
(Внимание детей привлекает коробка, и они все подходят).
Дети: что это? А что там?
Лиса: Да я и сама ребята не знаю! Подарок видимо какой - то. Что же там может быть?
Дети: а давайте вместе распечатаем подарок и посмотрим.
Лиса: хорошо, ребята, давайте так и сделаем.
(Присаживаются на ковер, распечатывают и достают большую книгу со сказками)
Дети: это же книга!
Основная часть:
(Лиса показывает детям книгу со сказками. Начинает её листать).
Лиса: ребята, а вы знаете, что это за книга?
Дети: да! Это сказки!
Лиса: правильно, ребята, это книжка со сказками. Скажите, а вы любите сказки?
Дети: да!
Лиса: а хотите узнать, какие сказки живут в этой книжке?
Дети: да.
Лиса: тогда я буду загадывать вам загадки про сказки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно!
Д/игра «Что за сказочка такая?»
(Лиса загадывает загадки про сказки и показывает картинку с правильным ответом).
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его… (Колобок)
Дети: колобок!
лиса: ребята, а скажите мне, пожалуйста, что случилось с колобком в этой сказке?
Дети: лиса его съела!
лиса: верно ребята! Вот не послушался колобок бабушку с дедушкой, убежал из дома, лиса его и съела. Ребята, а как вы думаете, дедушка с бабушкой очень расстроились, что колобок убежал?
Дети: да!
Лиса: покажите, как расстроились бабушка с дедушкой.
Дети показывают пантомиму: грусть, слёзы.
Лиса: (виновато) извините меня ребята! Я больше так не буду! Давайте с вами поиграем! (Лисичка приглашает детей поиграть.)
Пальчикова игра: «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
В руках у воспитателя дидактическое пособие «Колобок».
- Ребята, посмотрите, какого колобка мы слепили.
Лиса: ребята, а давайте сделаем много - много колобков и подарим их бабушке с дедушкой, чтобы они не переживали.
Дети: да, давайте!
Лиса: ой, ребята, а можно я потом отнесу их бабушке с дедушкой? Может быть они тогда простят меня.
Дети: можно!
Лиса: а кто из вас мне скажет, как можно сделать колобка?
Дети: нарисовать, слепить.
Лиса: хорошо ребята! Давайте так и сделаем! Но сначала покажите мне, как мы будем лепить колобка, если захотим слепить его?
(Дети показывают, как скатать шарик между ладонями).
Лиса: молодцы ребята! А если кто -то захочет нарисовать колобка, то чем мы можем его нарисовать?
Дети: карандашами, красками, мелками.
Лиса: хорошо, а какай колобок формы?
Дети: круглой.
Лиса: а какого цвета колобок?
Дети: желтой.
Лиса: все верно ребята! Тогда покажите мне, как мы будем рисовать колобка.
Дети в воздухе рисуют круг.
Лиса: молодцы! Ребята, а я знаю еще один необычный способ, как можно нарисовать колобка. Его можно нарисовать с помощью воздушного шарика, и ватных палочек. А вы умеете рисовать воздушными шариками?
Дети: нет.
Лиса: а хотите, я вас научу!
Дети: да.
Лиса: тогда давайте подойдем к столу.
Дети вместе с Лисой, подходят к столу, на котором лежит весь необходимый материал.
(Лиса показывает технологию выполнения и объясняет).
Лиса: ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать колобка, сначала мы обмакнем шарик в желтую краску и оставим им отпечаток, сильно прижав его к листу бумаги. А затем с помощью зеленой краски и ватных палочек нарисуем травку. Чтобы рисунок был четким, линию надо вести одним движением до конца, сверху вниз, не отрывая палочку от листочка. Ребята, посмотрите, чего еще не хватает у колобка?
Дети: Глазок, носика и ротика!
(Лиса показывает, как надо рисовать глаза, носик и рот).
Лиса:Посмотрите, какой веселый колобок у меня получился. Ребята, для того, чтобы изобразить колобка нам с вами придётся приложить некоторые усилия. Поэтому нам нужно подготовить наши ручки:
Пальчиковая гимнастика «Бегемотики»
(Лиса предлагает детям пройти за стол, где разложены все необходимые материалы для творчества детей, самостоятельно взять все, что им необходимо для работы, пройти на свои рабочие места и приступить к изготовлению колобка. Во время продуктивной деятельности детей звучит музыкальное произведение С. Рахманинова «Нежность») .
Итог занятия:
(После того, как дети справились с работой, лиса предлагает отнести и подарит их бабушке с дедушкой).
Лиса: ой, какой красивый колобок! А вот этот ещё лучше! Нет, вот этот! А может быть – этот? Я не знаю, они все такие разные и такие красивые, что я даже не могу выбрать. Молодцы, ребята! Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся ваши колобки, и они простят меня.
Лиса: ребята, вам понравилось рисовать с помощью воздушного шарика?
Дети: да.
Лиса: тогда в следующий раз мы попробуем нарисовать ещё что - нибудь с помощью воздушных шариков. А сейчас давайте уберем наши рабочие места и помоем руки.
Спасибо вам ребята! (Лиса прощается с детьми и убегает).