Надежда Аверьянова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать фантазию, образное мышление, воображение; Развивать речь детей, пополнять их словарный запас; Учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров, закреплять навыки аккуратного рисования гуашью; Совершенствовать технику рисования ватными палочками; Развивать чувство формы и композиции. Материал: Бумажные прямоугольники светло- зеленого цвета, гуашевые краски белого цвета, банки с водой, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые. Красивый терем, сделанный из обоев. Предварительная работа: Беседа и рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок и пр.) Поиск аналогий между кружевами и другими композициями, например, природными объектами (морозные узоры на окне, узор на листьях растений, узор на крыльях бабочек и стрекоз). Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Чтение стихов Н. Жемчужникова «Зимние узоры», Татаринов «Дед Мороз», А. И. Бродский «Мороз», Г. Лагздынь «Зимушка-зима». Отгадывание загадок о природных явлениях. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите на окно. Какими необыкновенными, причудливыми узорами оно разрисовано! Как вы думаете, кто его так красиво разукрасил? Конечно, это-мороз. Давайте полюбуемся с вами этими чудесными узорами. Что же он здесь нарисовал? (веточки, елочки, звездочки, деревья, снежинки, цветы). Ребенок читает стихотворение «Дед Мороз». Дед мороз на окна дышит, На стекле узоры пишет : Стрелы, башни и цветы Небывалой красоты. Из какой хрустальной сказки Раздобыл он эти краски? Блещет искрами листва, Серебрятся кружева. Дед Мороз устал немножко Тихо смотрит к нам в окошко…. Поглядите, Дед Мороз Бородой к стеклу прирос!
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе „Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Ребенок читает стихотворение А. И. Бродский «Мороз» Невидимкой осторожно Он является ко мне. И рисует, как художник Он узоры на окне. Это клен, а это ива, Вот и пальма предо мной Как рисует он красиво Белой краскою одной! Я гляжу - не оторваться: Веток линии нежны! А художник рад стараться, Даже кисти не нужны! Воспитатель: Действительно, просто настоящий лес можно увидеть в рисунках Мороза на нашем окне. Тут и елочки, и березы, и какие-то необыкновенные деревья, цветы. А еще на этих узорах есть очень красивые, нежные звездочки-снежинки. Художники часто учатся у природы. Ведь именно она создает наиболее совершенные и фантастические формы. А где еще можно встретить узоры? (на коврах, кружевах, тканях, тканях и пр.) Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас вы все станете морозами - волшебниками, и постараетесь разрисовать красивыми узорами окошки, которые я для вас приготовила. Рисовать мы будем белой гуашью ватными палочками. Посмотрите, как я разрисую свое окошко. Теперь, маленькие морозы, начинайте работать над своими окнами. Старайтесь равномерно заполнять все пространство листа зимними узорами, делать их ажурными и нежными. Используйте различные виды линий: волнистые, зигзагообразные, прерывистые. Звучит музыка, дети самостоятельно выполняют рисунки.
Воспитатель: Посмотрите на свои окошки. Какая получилась красота! Сейчас нужно аккуратно наклеить их вот на этот красивый терем.
Мы поместим его на выставку, чтобы все могли полюбоваться чудесными зимними узорами на наших окнах. На этом наше занятие закончилось.