Ирина Митина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста
Тема: «Мыльные пузыри»
Воспитатель Митина И. Н.
Задачи:
Образовательные:
_ продолжать учить правильно держать фломастер, рисовать замкнутые линии округлой формы;
Развивающие:
- развивать цветовосприятие, образное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать словарный запас: прилагательные - «большой», «маленький», «круглый», «красный», «синий», «жёлтый», «зелёный», глаголы – «летали», «лопались», «ловили», «поднимались», существительные – «шарик», «пузырь»;
Воспитательные
- воспитывать у детей эстетическое восприятие (аккуратность и точность); приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Материал и оборудование:
- набор для выдувание мыльных пузырей;
- магнитная доска;
- наборы фломастеров;
- Листы бумаги формата А-5
Предварительная работа:
Игры с мыльными пузырями. Дети любуются как они переливаются разными цветами. Разучивание подвижной игры «Раздувайся пузырь».
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:
В мыльной воде родился
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул.
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- Какого цвета были пузыри (синие, жёлтые, зелёные, красные)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .
- А что вы делали? (ловили их, прыгали)
- Давайте ещё поиграем с пузырями!
Воспитатель начинает дуть, а затем говорит:
- Ой, мыльная вода закончилась, а мы не наигрались… А вы знаете как нам сделать пузыри без мыльной воды (ответы детей)
- Давайте сами будем мыльными пузырями!
Физкультминутка
Мы шарики воздушные (присели)
По небу мы летим (встали, руки вверх, покачивание)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (лёгкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И шарики поднял
Мы летели, мы летели (лёгкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присели)
- А кто знает как ещё сделать пузыри без воды?
- Их можно нарисовать! Хотите я вас научу?
Подводит детей к мольберту и начинает рисовать фломастером на листе бумаги.
- Вот я надула один пузырь большой синего цвета, другой – зелёный маленький…
(Обратить внимание детей, что пузырь должен быть целым, без дырочки, т. е. линию обязательно надо соединить, иначе пузырь лопнет)
- кто у нас сможет надуть много пузырей, больше всех?
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
В ходе рисования побуждать детей к использованию разнообразных цветов; следить за посадкой детей, напоминать как нужно держать фломастер.
В конце занятия воспитатель, говорит, что ей очень нравятся их мыльные пузыри, и предлагает поиграть с ними.
Дети выносят свои рисунки к мольберту.
- Ой, какие маленькие пузыри у (имя ребёнка) на них чуть – чуть подуешь и они закружились в воздухе, и полетели наверх (прикрепляет наверх доски); а вот у (имя ребёнка) большие пузыри, на них надо сильно дуть, давайте вместе подуем и т. д.
А давайте теперь надуем большой пузырь все вместе.
Проводится подвижная игра «Раздувайся пузырь»