Инна Дмитриевна Щербакова
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Посадка комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Посадка комнатных растений».
Цель:
Создать условия для формирования социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой труд.
Задачи:
обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их строении, способах ухода за ними,их значением в жизни человека, познакомить со способом размножения комнатных растений «отпрысками» и применить знания на практике в процессе посадки отростков хлорофитума;
Публикация «Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе „Посадка комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
развивать навык общения в процессе трудовой деятельности, речь, любознательность, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, выполнять действие по схеме; формировать навык работы в парах;
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, внимательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Беседы о растениях, рассматривание их в греппе, знакомство с их строением, значением в жизни людей,способами ухода с использованием инструкции, инструментами, необходимыми для ухода;
уход за комнатными растениями в группе и дома; экологическая тропа по детскому саду «Комнатные растения»;
рассматривание иллюстраций с изображением цветов, знакомство с их названием, чтение стихов о комнатных растениях.
Оборудование и материалы: комнатные растения, посадочный материал (горшки для цветов, дренаж, грунт, инструменты для посадки растений, интерактивная доска, карточки для дидактической игры «Собери растение», схема посадки хлорофитума, инструкция по технике безопасности при посадке растений, лепбук «Комнатные растения», эмблемы-«солнышко» для детей, фартуки.
Ход совместной деятельности:
Орг. момент
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздароваемся с ними.
- Вы любите, когда к вам приходят гости? А вы любите ходить в гости? Какое настроение бывает у вас, когда вы идете в гости?
-Когда еще у вас бывает хорошее настроение?
-А когда светит солнце, вам грустно или радостно?
.Вот и каждому из вас сейчас улыбнется солнышко и подарит вам радость.
(воспитатель вешает каждому ребенку на грудь «солнышко», а вы улыбнитесь друг другу.
2. Беседа с детьми о комнатных растениях.
-Послушайте стихотворение.
Нас в любое время года,
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучки – терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду,
А зеленые друзья
Пусть нас радуют всегда.
-Какие зеленые друзья есть у нас в группе?
-Какие растения называются комнатными?
-Где они находятся у нас в группе?
-Для чего нужны комнатные растения?
- Чтобы растения выросли красивыми, что мы должны делать?
(Включить интерактивную доску)
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
-А давайте вспомним, какие инструменты нужны для ухода за комнатными растениями и поиграем в игру «Собери инструменты».
Дидактическая игра «Собери инструменты».
-Каждое комнатное растение имеет свое название. Давайте подойдем к нашим цветам поближе и расскажем, какие комнатные растения вам знакомы?
-Что нужно комнатным растениям, чтобы они были красивыми, здоровыми, приносили пользу и радовали нас?
-Посмотрите внимательно на наши цветы, все ли имеют все необходимое для роста?
-Что это за цветы? Как они называются?
-Правильно, это отпрыски вот этого комнатного растения, которое называется хлорофитум.
Цветок является прекрасным очистителем воздуха, поглощая все вредные вещества, он выделяет много кислорода.
-Смогут ли расти эти цветы в воде?
-А можем ли мы им как-то помочь?
-Сегодня мы с вами посадим в горшок с землей отростки хлорофитума.
-Только сначала поиграем и вспормним, из каких частей состоит цветок и где должна находиться каждая его часть?
-Для игры мы должны поделиться на пары. У каждого из вас есть солнышко. Рассмотрите свое солнышко и найдите свою пару с таким же солнышком.
-Пары у нас получились. Подойдите к столу, где находится игра. У каждой пары задание - собрать свой цветок.
Дидактическая игра «Собери цветок».
-Где находится корень, стебель с листьями, цветок?
-Молодцы, вы отлично справились с заданием, и я думаю, вам можно доверить посадить хлорофитум.
-Сначала я вам покажу, как правильно посадить отросток хлорофитума в почву, а потом вы сделаете то же самое с остальными отпрысками.
Работать будете парами, которые у нас уже есть.
Демонстрация посадки комнатных растений.
-Сейчас я покажу, как правильно посадить отростки хлорофитума.
1. 1. насыпать дренаж в горшок (закрыть дно цветочного горшка);
2. 2. насыпать землю (неполный горшок, не рассыпая на стол, чуть больше середины горка);
3. 3. сделать в центре горшка в земле углубление;
4. 4. аккуратно, не придавливая, поместить отросток в землю и присыпать;
5. 5. полить цветок и вытереть горшок от земли;
6. 6. убрать рабочее место (вытереть стол салфеткой);
7. 7. вытереть руки салфеткой.
8. 8. наклеить инструкцию, как правильно ухаживать за растением.
9. –Всем понятно? Перед вами будет висеть алгоритм посадки.
Во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. Назовем их.
-Подойдите к своим рабочим местам и наденьте фартуки.
Практическая работа детей по посадке растений.
-У каждой пары на столе горшок для цветов, инструменты и приспособления, которые будут нам нужны сегодня,грунт и дренаж.
Возьмите стаканчик с отростком, подойдите к своим рабочим местам и приступайте.
После окончания работы вытрите руки салфеткой и наклейте на горшок инструкцию по уходу.
Подведение итогов.
-Чем сегодня занимались? Зачем вы это делали?
-Вы молодцы, вы помогли комнатному растению хлорофитум. Теперь он будет расти, радовать нас своей красотой и очищать воздух.