Анастасия Цыпилина
Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников.
Инсценировка сказки В. Сутеева
«Кто сказал мяу»
Воспитатель :
Цыпилина А. А.
Цель: Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения)
Задачи:
• Вовлекать в пересказ знакомой сказки, формировать умение воспроизводить диалог с персонажами
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
• Развивать умение выражать эмоциональное состояние героев сказки через игру – пантомиму
• Воспитывать желание участвовать в театрализованных играх
• Развивать грамматический строй речи, внимание, память.
Предварительная работа:
• Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
• Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию
• Игра – забава «Мы не скажем, а покажем» (имитация движений героев сказки)
• Обыгрывание отдельных эпизодов сказки
• Д/и «Покажи эмоцию»
• Просмотр мультфильма В. Сутеев «Кто сказал мяу»
Ход занятия.
Воспитатель :
Здравствуйте, ребята. К нам пришли сегодня гости, чтобы посмотреть, как мы умеем рассказывать сказки. Если у нас хорошо получится, то мы пойдем показывать спектакль к малышам. Как вы думаете, сможем ли мы это сделать? Все ли у нас получится?
Ответы детей:
Воспитатель :
Но я не скажу, какую именно мы будем показывать сказку. Я покажу картинки, а вы сами попробуете догадаться. (Показ иллюстраций)
Ответы детей:
Воспитатель :
Мы сейчас с вами попробуем вспомнить эту сказку и пересказать ее по картинам. (пересказ сказки)
Воспитатель :
Прежде чем приступить к рассказыванию сказки предлагаю провести разминку и поиграть в игру «Мы не скажем, а покажем". Предлагаю встать в кружок, чтобы видеть друг друга.
• Дети изображают: щенок спит, щенок услышал «Мяу», щенок роет землю лапами, щенок задумался, щенок испугался, щенок удивился, щенок обрадовался.
• Дети воспроизводят звукоподражания : щенок лает, петух кукарекает, пес рычит, мишка пищит, пчела жужжит, кошка мяукает.
• Дети изображают героев: гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака, летящая пчела, веселая лягушка.
Воспитатель :
Чтобы нам распределить роли, надо подумать, у кого лучше получилось изобразить щенка, и т. д?
Ответы детей: (распределение ролей)
Воспитатель :
Предлагаю еще раз вспомнить слова героев. (проговариваем слова)
Воспитатель :
Вы прекрасно справились с разминкой, а значит готовы показать гостям сказку.
Я принесла атрибуты для героев, подходите и выбирайте, что вам необходимо. (дети выбирают атрибуты)
Сцена с декорациями уже готова, обратите внимание, где располагается место каждого персонажа. (герои находят свое место)
Инсценировка сказки.
Рефлексия:
Воспитатель :
Спасибо, ребята, за такую интересную сказку. Как вы ощутили себя в роли актеров? Что вам понравилось? Как вы думаете, все справились с поставленной задачей? Какие есть замечания? Кому было трудно? (обсуждение каждого ребенка)
Обращение к гостям:
Дорогие гости! Понравилась ли вам наша театральная постановка? Готовы ли мы идти к младшим детям?
Спасибо вам большое за то, что нашли время прийти к нам.