Алексеева Альбина
Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому в своей работе я использую прием инсценирования сказки. Хорошим материалом для инсценировки являются коротенькие и поучительные сказки Владимира Сутеева, Эдуарда Шима, Корнея Чуковского. Сценки-миниатюры носят скорее игровой характер, тексты не сложны в запоминании, поэтому дети с удовольствием разучивают их. В процессе инсценирования сказок дети знакомятся с новыми словами, терминами, обогащают словарный запас. Важно, чтобы они не только понимали смысл и значение этих слов, но и умели употреблять их в речи, произносить и писать.
Темочки:
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Чтение, детская литература
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
Работа над выбранной сказкой Владимира Сутеева «Мешок яблок» состояла из выразительного чтения текста. Готовя сказку к чтению вслух, ставим перед собой такие задачи: читать ясно, понятно, не торопясь, соблюдая правила дыхания, дикции, соблюдать логические ударения, смысловые паузы, стараться заинтересовать слушателей чтением. Выбранную сказку читаем или рассказываем с установкой на последующее чтение по ролям или обыгрывание.
Распределяем роли и работаем над выразительностью речи. Учу детей, управлять: силой голоса, темпом речи, соответствующим персонажу, затем обыгрывание персонажей сказки. В ходе работы уточняем по сценарию намерения персонажей, и отрабатываем чтение каждой роли. Задача состоит в том, чтобы обучить детей вживаться в свою роль; учить их интонацией, передавать настроение, чувства, характер героя. Параллельно ведем работу над оформлением: поделка деталей, декораций, костюмов (родители). Далее уточняем повадки животных, и ребята оттачивают свое движение на сцене, жесты, мимику, репетируем отрывки из инсценировок.
Репетиции проходят в классе с деталями декораций. Во время репетиции дети знают свою роль наизусть. Здесь важна индивидуальная работа с каждым ребенком: как вести себя в том, или ином случае, как соединять жесты, мимику, другие движения со словами роли.
В результате инсценирования сказок у детей расширяется кругозор, повышается языковая подготовка, развивается способность в речевой деятельности. Кроме того, инсценирование сказок воздействует на развитие мышления и мыслительной деятельности средствами языка, используемыми в речи, а главное – развивает устную, связную речь учащихся.
Учитель начальных классов Алексеева А. М.