Получи документы

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой»

Наталья Харченко
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми

«Знакомство с народной куклой»

Цель: Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.

Задачи:

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми „Знакомство с народной куклой“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание.

Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности.

Развивающие задачи:

• Развивать социальные навыки – дети проигрывают роли, так девочка может примерить на себя роль хозяйки, жены, матери, бабушки.

• Развивать художественно-эстетические качества – продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга.

Развивать сенсорные навыки: умение использовать обследовательские действия материала (текстиль, синтепон, умение различать лицевую и изнаночную стороны.

Развивать трудовые навыки: развитие навыков шитья и рукоделия.

Развивать физические навыки: это развитие глазомера, остроты зрения, мускулатуры кисти руки, координацию рук под контролем глаз. Совершенствование мелкой моторики руки и координации движений. Развивать способность к концентрации внимания.

Образовательные задачи:

• Формировать знания, умения и навыки у детей при использовании различных видов техники в работе.

• Расширить и закрепить знания, и умения по работе с ткань - отработка навыков и умений при работе с тканью.

Оборудование:

- Народные костюмы (сарафан, рубаха, кокошник, порты, косоворотка, колпак, сапоги).

- Лоскуты ткани для изготовления куклы (круги трё х размеров: 5х5см, 7х7см, 10х10см., красная ткань для платка 10х10см.

- Нитки, ножницы.

- Макет куклы «Колокольчик».

- Пословицы про труд.

- Русская народная мелодия и магнитофон.

- Сказка про Алёнушку и Иванушку.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению детей с народным творчеством, знакомство с предметами старинного русского быта, занятия по ознакомлению детей с русским народным фольклором, занятия с использованием пословиц, поговорок.

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, сегодня пришли к нам гости, давайте поздороваемся.

Приветствие всех гостей.

Ведущая: Веселья вам, да радости.

Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли вам видно? Всем ли слышно?

У нас для каждого из вас найдётся местечко и словечко. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус.

Тихо звучит русская народная музыка, входит Алёнушка.

Сказка про Алёнушку и Иванушку».

Сказочник: Жила-была в одной деревне девица красавица. Красны щёчки, алые губки, волос к волосу, одним словом неописанной красоты девица. Но не было у неё жениха в этой деревне. Много ли времени прошло, не зная, а нашёлся ей жених из далёких краёв, как раз под стать ей, здоровый, красивый. Как увидели они друг друга, так и сели глаз не отведут, наглядеться не могут. Сваты в это время договаривались о свадьбе, а жених взял невесту под локоток и повёл к упряжке с лошадьми, уж больно прокатится ему захотелось, да он и говорит:

Иван: «Да красива ты, а что же ты делать умеешь? Рубашку мне сошьёшь?»

Алё нушка: «Я всё делать умею, только сшить не могу».

Иван: «Ладно, а блины испечёшь?»

Алё нушка: «Я всё делать умею, только блины испечь не могу».

Иван: «Ладно, усмехнулся жених, а мешок сошьёшь?»

Алё нушка: «Я всё делать умею, только мешок сшить не могу».

Иван: «Ну а плясать ты умеешь, да песни петь?»

Алё нушка: «Умею, умею, обрадовалась невеста».

Остановил тут жених лошадей и просит её спеть и сплясать.

Сказочник: Обрадовалась невеста, спрыгнула на землю и пустилась в пляс.

А жених в это время стегнул лошадей и умчался в свои края.

Ведущая: Ребята о чём этот рассказ? Кто такие сваты? Почему так поступил жених? Что не умела делать невеста?

Пригласить одного ребёнка к Алёнушке, давайте рассмотрим её наряд, ребёнок рассказывает, что у неё рубаха вышита узорами, этому она учится с детства, сарафан, тоже расшивает невеста, а на голове может быть повойник, это головной убор из полоски ткани, расшитый по краям.

Пригласить второго ребёнка к Иванушке, теперь рассмотрим костюм жениха, ребёнок рассказывает, что у него на голове может быть картуз, это головной убор с козырьком, или колпак, рубаха-косоворотка, т. к. вырез рубахи находится сбоку, обычно вышит ворот рубахи и манжеты, штаны назывались портами, а на ногах сапоги.

Ребята, а как вы думаете, как может девушка всему научится, и шить, и готовить, и ткать, прясть?

Ей показывает примером мама, а ещё были помощницы куклы, на них девушка оттачивала своё мастерство шить, вышивать.

А в приготовлении пищи, ей помогала кукла «Каша», как вы думаете, почему она так называлась?

Давайте её внимательно рассмотрим, предложить детям по очереди её взять в руки, почувствовать, как в мешочке пересыпается крупа, предложить понюхать и определить какая там крупа.

У неё туловище шьётся мешочком и заполняется крупой, потом пришивали руки и ноги и мастерили сарафан. Кукла была с размер горшка, в котором обычно готовилась каша, потому что крупы насыпали по пояс кукле, воды доливали по шею, а когда кукла была готова, то было по голову. А чтобы узнать, когда можно было ставить горшочек с крупой в печь, то вначале туда помещали куклу, когда она становилась тёплой, то можно было ставить и горшок с крупой. Вот такие помощники были у девочек.

А теперь я предлагаю вам пройти на ковёр и сесть полукругом

А сейчас мы посмотрим, какие пословицы приготовили для нас ребята (пословицы про труд) :

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»,

«Не красна изба углами-красна пирогами»,

«Хочешь калачи, не лежи на печи»,

«Терпение и труд всё перетрут».

Что означают эти пословицы? Нужно трудиться, помогать взрослым и тогда всему можно научиться делать самостоятельно.

Физминутка. А ещё на Руси любили играть, мы встанем в круг и повторяем слова и движения за мной:

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши).

Жили в маленькой избушке

(сложить руки домиком).

Семь сыновей (показать семь пальцев).

Все без бровей, (очертить брови пальцем).

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам).

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками).

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы).

Вот с такой головой, (очертить большую голову).

Вот с такой бородой, (показать руками).

Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой - ложку).

На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами).

И все делали вот так… (показать любое движение).

А сейчас я вас приглашаю сесть за столы, мы с вами изготовим куклу «Колокольчик», почему она так называется? (маленькая, и по форме похоже на колокольчик). Куколка маленькая, да удаленькая, если сделать её в ярких тонах, то она будет как оберег, повесить перед входной дверью и всякий человек входящий волей неволей обращал внимание на куколку, и считалось, что злые помыслы улетучивались.

Если же сделать несколько таких куколок, на ниточке, то в будущем, когда у замужней женщины появится малыш, можно эти куколки использовать как погремушки.

- Разложите ткань так, чтобы самый большой круг был внизу, потом средний, и маленький.

- Поднять три круга левой рукой, а правой посередине положить кусочек ваты.

- Сформировать голову.

- Поверх головы повязать платок.

Посмотрите, какие они все разные получились, нарядные, каждый что-то новое придумал, кто-то платок кукле повязал вперёд, кто-то назад.

Теперь у вас пополнится ваша коллекция кукол, вы научились вырезать круги из ткани разного размера, выполнять узловую конструкцию, работать нитками.

Итог: А что мы сегодня с вами узнали нового, давайте вспомним?

Смотрели сказку и узнали, что нужно трудиться это поможет в будущем человеку.

Рассматривали костюмы Алёнушки и Иванушки.

Слушали пословицы про труд.

Узнали про куклу «Кашу», которая помогала научиться готовить девочке кашу.

Играли в Маланью.

Изготовили сами куклу.

Молодцы, скоро мы с вами увидимся и узнаем много нового и интересного, до скорой встречи

Публикации по теме:

Беседа «Знакомство с народной куклой» (1 часть) .

Беседа «Знакомство с народной куклой» (2 часть) Воспитатель: Куклу никогда не делали одну. Оберегов изготавливали целую вереницу, но обязательно – нечётное количество. Иначе кукла не просто.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой»Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой» Начиная с января этого года в нашем детском саду начался долгосрочный творческий проект "Знакомство с народной игрушкой". Детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 13:18
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харченко (УИ 261646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД