Згурская Юлия
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уборка участка детского сада»
[/b]
Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности, старательности. Воспитывать активность, терпение, взаимопомощь.
Оборудование. Веники, ящики для мусора, перчатки
Методика проведения.
Педагог собирает детей на участке детского сада и обращается к ним:
Публикация «Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей „Уборка участка детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
«Мы с вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, веранда подметена, игрушки вымыты. Давайте сегодня все вместе уберем наш участок».
Педагог: «Как вы думаете, что нужно сделать?»
Дети осматривают участок, отвечают (подмести, убрать мусор и вымыть игрушки т. п.)
Педагог распределяет работу между детьми: Кто моет игрушки? Кто уносит мусор с участка? Кто будет подметать веранду?»
Педагог: «Обсудите вместе, что вам нужно для выполнения данной работы»
Дети по предложению берут веники, ящики под мусор, перчатки и помогают убирать участок вместе с воспитателем.
Воспитатель в процессе деятельности дает советы, напоминания, следит за действиями друг друга.
В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей радость от участия в общем деле: «Как интересно работать вот так, всем вместе! Все стараются, помогают друг другу. Хорошие вы друзья!»
По окончании работы воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился наш участок?» (дети перечисляют выполненную работу).
Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел смогли сделать потому, что трудились вместе дружно, помогая друг другу. Приводит примеры настойчивости, старательности, самостоятельности детей в труде.
Затем воспитатель просит детей собрать инвентарь, и убрать его на место.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру по их желанию.