Хорева Александра Юрьевна
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Гоночный автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Гоночный автомобиль
Возрастная группа: старшая
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с транспортом, разнообразием его видов;
-формировать способность выделять основные части и характерные детали конструкции;
- продолжать развивать имение строить по образцу используя схему;
-формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения;
-развивать интерес к конструированию.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Гоночный автомобиль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Демонстрационный материал: игрушечный гоночный автомобиль с пультом управления, игрушка «Незнайка» и образец поделки, иллюстрации.
-раздаточный материал: заготовки - пластиковая плоская бутылка двух размеров (корпус и кабина);соломинки для коктейля; крышки от пластиковых бутылок (колёса);проволока; использованные стержни от шариковых ручек без наконечников (всё по количеству детей,
схема сборки для каждого ребёнка
2. Стимульный материал: медальки из картона «Лучший конструктор»
Конструктор совместной деятельности педагога и детей.
Вводная.
Деятельность педагога :
Педагог держит в руках куклу незнайку. От лица Незнайки
загадывает загадку:
«Бежит,иногда гудит
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет-он в момент на месте встанет»
Воспитатель, нажимает на пульт управления и въезжает гоночный автомобиль.
Воспитатель, задает вопросы о видах транспорта, и их функциональном назначении. Показывает иллюстрации
Деятельность детей.
Дети отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации.
Основная часть:
Рассказывает последовательность этапов сборки автомобиля из предложенных деталей используя схему:
а)в вырезанное отверстие пластиковой бутылки вставить плоскую бутылку меньшего размера- это корпус и кабина автомобиля;
б) в отверстия в нижней части пластиковой бутылки вставить соломинки от коктейля(3 шт.);
в) в шесть стержней от шариковых ручек вставить проволоку так, чтобы с каждой стороны оставались свободные концы для закрепления последующих деталей;
г) полученные стержни с проволокой вставить в соломинки от коктейля - это основания для колёс автомобиля;
д) на стержни надеть крышки(6 шт.) от пластиковых бутылок и зафиксировать проволокой- это колёса.
деятельность детей :
Рассматривают поделку, выясняют, какие части у автомобиля, все ли колёса одинаковой величины, из чего сделана машина.
Внимательно слушают и смотрят.
деятельность педагога :
Проводит физминутку «Машина»
Машина, машина, бежит, гудит.
В машине, в машине
шофёр сидит.
Машина, машина идёт, гудит:
Би-би-би, би-би-би!
Би-би-би, би-би-би!
В машине, в машине
детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би -би, би-би-би!
Би-би- би, би-би-би!
А. Усачёв
деятельность детей :
Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
воспитатель
Предлагает взять приготовленный материал и схемы для сборки автомобиля
Следит за последовательностью воспроизведения конструкции, помогает при необходимости.
деятельность детей :
Подходят и берут необходимый материал
Самостоятельно выполняют поделки.
Заключительная часть:
деятельность педагога :
Выслушивает участников, подчёркивает положительные моменты, особенности работы.
Вручает медальки «Лучший конструктор», «Ты сегодня отличился», «Молодец».
Незнайка выбирает понравившийся автомобили,
Предлагает поиграть с поделками.
деятельность детей :
Дети презентуют свои работы, рассматривают выполненные поделки, высказывают свое мнение, по распределения наградных медалек.
Играют.