Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Герои Великой Отечественной войны»

Юлия Резаева
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Герои Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Виды деятельности детей: двигательная, игровая, изобразительная (рисование, музыкальная, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы.

Интегрированная деятельность: познавательно-коммуникативная деятельность.

Интегрированная форма: путешествие-рассуждение.

Образовательные задачи

1. Расширять представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике Победы, уточнить, кто такие защитники отечества.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме „Герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с пословицами о войне, побуждать детей к объяснению их значения.

3. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

4. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

5. Развивать связную речь, умение вести диалог, строить связные высказывания (рассуждения).

6. Поддерживать инициативу детей.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– приглашение к участию (устное).

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-иллюстративный материал (картина «Оборона Севастополя», фото «Брестская крепость», «Вечный огонь», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», письмо-треугольник);

– военная форма для взрослого;

2) материальные средства для деятельности детей

– аудиозаписи песен «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача, «Солдаты в путь!», «Последнее письмо».

– кроссворд на военную тематику;

– письменные принадлежности (листы белой бумаги, мелки, карандаши, фломастеры.);

–спортивное оборудование (канат).

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– технические средства (магнитофон).

Дидактический материал:

– карты-задания (кроссворд).

Педагог включает аудиозапись песни «Священная война» муз. А. Александрова

сл. В. Лебедева-Кумача и демонстрирует пример действия в процессе слушания (склоняет голову).

Проводит вводную беседу информационного характера:

"Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои".

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Задает вопрос детям:

- Ребята, кого можно назвать защитникам отечества?

- Да, все те, кто защищал свою Родину от врагов.

Сюрпризный момент:

Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель).

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель обращается к солдату:

- Как хорошо, что ты пришёл, солдат. Кто, как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат читает стихотворение:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

- Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, как народ о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).

Солдат обращается к детям:

- В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

Солдат показывает фото Брестской крепости.

В этом музее организована фото-выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое стойкость и мужество наших солдат.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель задает вопросы детям:

- Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат демонстрирует фотографию надписи:

- Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель задает вопрос детям :

- Как вы понимаете эти слова?

Солдат показывает картину «Оборона Севастополя»:

- А теперь обратите внимание на эту картину. Как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель обращается к солдату:

- Солдат, а наши ребята тоже сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка: «Перетяни канат».

Солдат хвалит детей и задает вопрос:

- Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

(Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.)

Солдат говорит детям:

- А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель обращается к детям:

- А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Солдат демонстрирует детям кроссворд:

- Посмотрите, ребята, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

Солдат зачитывает детям вопросы кроссворда и записывает ответы детей.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Солдат хвалит детей :

- Хорошо потрудились! Все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель задает вопрос детям:

- Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)

Солдат обращается к детям:

- А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В. Соловьёв-Седой - М. Дудин)

Солдат показывает фотографию «Вечный огонь»:

- Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь».

Солдат рассказывает детям:

- Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. Этот памятник воздвигли солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.

Солдат демонстрирует письмо-треугольник:

- А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Воспитатель включает аудиозапись: «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское»; С. Туликов - М. Пляцковский)

Воспитатель обращается к детям и предлагает оформить поздравительные письма:

- В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма ветеранам и передадим их через солдата.

Солдат обращается к детям:

- Молодцы, ребята! Я обязательно передам ваши письма ветеранам, они будут рады получить поздравления с Днем Победы. Растите здоровыми, смелыми, отважными! Любите и защищайте нашу Родину – Россию! До свидания!

Публикации по теме:

Беседа «Березниковцы-герои Великой Отечественной войны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Беседа «Березниковцы- герои Великой Отечественной.

Беседа «Дети-герои Великой Отечественной войны» Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой.

Конспект НОД для детей старшей группы «Герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Герои Великой Отечественной войны» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,.

Экскурсия для детей 5–7 лет «Герои Великой Отечественной войны в Музее обороны Москвы» В рамках конкурса для детей, родителей и педагогов, посвященного 70-летию Победы в Великой отечественной войне «Расскажите детям о войне».

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Вид (разновидности).

Конспект занятия «Пионеры-герои в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная группа)Конспект занятия «Пионеры-герои в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект «Пионеры – герои в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная группа).

Занятие в подготовительной группе «Пионеры — герои Великой Отечественной войны» «Пионеры – герои Великой Отечественной Войны». Цель: Расширить знания детей об участниках, героях ВОВ. Задачи: Закрепить знаний детей.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети-герои Великой Отечественной войны» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети — герои Великой Отечественной войны» Цель. 1. Обобщение знаний детей.

Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны» Познавательно – исторический проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны». Пояснительная записка. У войны не детское лицо! Но в.

Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» На кануне великого праздника дня Победы, во всех образовательных учреждениях нашей необъятной Родины, началась подготовка к празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Герои Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 6 января 2016 в 21:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Герои Великой Отечественной войны»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Резаева (УИ 369755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД