Ольга Полушкина
Конспект совместной деятельности для детей средней группы по теме «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности для детей средней группы по теме : «День защитников Отечества»
Воспитатель: Полушкина Ольга Павловна
МБДОУ – «детский сад № 9» г. Губаха Пермский край.
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей средней группы по теме „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
В ФГОС говорится о том, что педагоги должны учитывать субъектную позицию ребёнка, поэтому в процессе совместной деятельности могут участвовать не все дети группы. Каждый ребёнок может подключится к основной массе детей в любой момент совместной деятельности. Организуя совместную деятельность педагог должен учитывать эмоциональную окраску героя, которого он играет. Как правило совместная деятельность проводится во вторую половину дня.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира).
«Художественное творчество» (аппликация).
«Коммуникация».
Цель: Закрепление представлений о празднике «День защитников Отечества» и проявление заботы о папе.
Задачи.
1. Развивать умение детей вежливо и уважительно относиться к сверстникам в процессе коллективной совместной деятельности.
2. Развивать воображение и мелкую моторику рук.
3. Способствовать развитию умения детей выдвигать свои предположения и предлагать свои варианты решения проблемы.
4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап.
5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и внимательное отношение к родным людям.
6. Воспитывать самостоятельность в организации рабочего места для продуктивной деятельности.
Практическая задача: Изготовление праздничной открытки для пап и дедушек,
Оборудование:
Весь материал по количеству детей. Заготовки для открыток, клей-карандаш, клеёнки, тканевые салфетки, картинки с изображением военных, богатырей, рыцарей, военной техники.
Ход совместной деятельности.
Сюрпризный момент: в группу входит герой капитан Джек – Воробей (переодетый воспитатель). И в руках у него сундук.
- Джек: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Да я капитан Джек – Воробей. Я сегодня утром вернулся в город, возле берега нашёл сундук и решил, что вы точно сможете мне помочь узнать, что в сундуке. Поможете? Но вот проблема сундук закрыт, а ключа у меня нет. Что же делать будем?
- Ответы детей
- Джек: О-О-О смотрите, здесь, что – то написано (Сундук волшебный и открыть его сможет тот, кто знает вежливые слова и сможет вежливо попросить сундук открыться). Постойте, что за вежливые слова? Я не знаю, а вы знаете, ребята?
- Дети говорят все вежливые слова, какие вспомнят. А затем просят вежливо сундук открыться (герой незаметно для детей открывает сундук).
- Достают от туда картинки с изображением военных людей, военной техники, открытка с 23 февраля.
- Джек - Ой ребята, а кто это изображен на картинках?
- ответы детей (летчика, ракетчики, танкисты)
- Джек – А почему они так одеты и что это за техника такая?
- ответы детей (они военные, защищают Родину)
- Джек – А что это за открытка и зачем она нужна?
- ответы детей (чтобы поздравить папу с праздником, порадовать его)
- А что это за праздник такой, как называется? Ответы детей. А вы бы хотели своих пап поздравить?Ответы детей.
- Джек – У меня тоже есть папа, и я тоже хочу поздравить его с мужским праздником, мне понравилась открытка, а вам нравится, Но она какая-то маленькая. А бывают большие открытки? А вы сможете мне сделать большую открытку? Если надо большую открытку, какой лист надо взять? А у меня в сундуке еще что- то есть. Трясет. Вываливает на стол картинки. А это может нам пригодится (из этих изображений можно украсить открытку).
- Джек: Где будет делать открытку? Ответы детей (за столом)
- Выбирают детали. Выкладывают предварительно на листе.
- Джек: Ребята, но открытка только одна, и на всех её не хватит. Что же делать?
- дети выдвигают свои версии (при необходимости помочь детям наводящими вопросами)
- Джек: А как же нам сделать так, чтобы открытку мог подарить каждый?
-Ответы детей (открытку можно сделать своими руками).
- Джек: А как можно сделать открытку, из чего? (нарисовать, аппликация и др.)
- Джек: А что нам для этого нужно? (карандаши, фломастеры, краски, клей и т. д.)
- Джек: Хорошо из чего будем делать открытки мы решили, а кто какую открытку будет делать? Поднимите руке те, кто будет открытку рисовать, а теперь поднимите руки те, кто будет открытку клеить? Хорошо определились. Ой, а где мы это будем делать? А вы придумали, какую вы будете делать открытку? Я хочу что-то наклеить? А ты Савелий? (Опросить всех детей)
- Джек: За каким столом будут работать ребята, которые решили открытку наклеить, рисовать карандашом, фломастерами? (дети сами предлагают варианты расположения).
- Джек: ну, можно и начинать работать, подсказывайте, где у вас, что лежит.
- Практическая деятельность детей. Дети самостоятельно берут для себя материал из уголка ИЗО.
- Джек: Ну, что я гляжу почти все уже готовы. А где мы можем посмотреть наши открытки? Давайте найдём место в группе, где мы сможем рассмотреть все открытки.
Рефлексия
- Джек: Ребята, что у нас с вами получилось? А для кого мы их делали, зачем? Ответы детей (чтобы поздравить и порадовать папу). Как считаете, понравятся наша открытка папе? Почему так решили? (потому что они красивые, яркие, сделаны с душой и старанием). И я думаю, что моя открытка понравится папе, потому что она красивая и сделал я её старательно, чтобы обрадовать его.
- Джек: Спасибо, ребята за помощь. Ну а мне пора домой хочу скорее порадовать своего папу. А можно я буду ещё приплывать к вам за помощью, если она мне понадобится? До свидания!