Евгения Шальнова
Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида
▼ Скачать +Заказ
Разработали и провели:
Учитель-логопед: Шальнова Евгения Юрьевна (в роли белки)
Воспитатель: Пензина Ирина Валерьевна.
Тема: «Лесная гостья».
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- образовывать глаголы прошедшего времени;
- закрепить знание детей о гласных звуках.
Коррекционно-развивающие:
- расширять, активизировать словарь по теме;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;
Публикация «Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя „Лесная гостья“ в старшей группе компенсирующего вида» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать грамматический строй речи;
- закреплять правильное употребление предлогов;
- развивать речевое дыхание
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать любовь к животным и птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, социо-игровой: работа в малых группах, прием - упражнение, сюрпризный момент.
Оборудование: массажные мячи, разрезные картинки, елочка, корзинка, цифры, снегирь.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Речь с движением. (по теме недели)
Вот и снег глубокий выпал,
(Четкие неглубокие приседания и наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.)
Перекрыл он все пути.
Он подряд две ночи сыпал,
Ни проехать, ни пройти.
В руки взяли по лопатке,
(Выкидывают носки ног вперед.)
Будем рыхлый снег кидать,
Чтобы было нам приятно
По дорожке пробежать.
Раз-два, раз-два, веселей давай,
(Имитация бросания снега.)
Раз-два, раз-два, веселей кидай.
Воспитатель: Приветствие.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, четко отвечать!
Но что бы лень нашу прогнать, нужно мячики нам взять!
Воспитатель: Массаж ладоней.
Свистели метели, летели снега
Стелила постели большая пурга,
Стелила постели морозам она,
И было метелям совсем не до сна.
Мы утром в окошко взглянули на сад-
Сугробы в саду, как подушки, лежат.
"Сюрпризный момент"
Слышится какой то шум.
-Ребята, вы слышите? Что там такое происходит?
Появляется белочка с корзинкой.
Белка: -Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
- Вы меня узнали? Правильно! Я белочка, прискакала к вам из леса.
Я так замерзла! Помогите мне согреться, пожалуйста.
Выполняйте вместе со мной эти упражнения:
Белка: Упражнение на дыхание:" Согреем ладошки. "
Вдох носом, выдох ртом.
Руки поднимаем вверх - вдох, на выдохе ААААА,. повторить со звуками -О,У,Э,Ы.
Воспитатель: - Ребята, это какие звуки?
-Гласные
Белка: - Спасибо ребята! Вот я и согрелась! Меня отправил к вам Дед Мороз, что бы вы помогли ему справиться с заданиями. Я так торопилась к вам и даже не успела посмотреть, что это за задания. Но точно знаю, что задания будут о Зиме.
Белка: -Ребята, а какое время года?
Дети: -Зима.
Белка: : -А как вы догадались?
Дети называют признаки зимы (зимой идет снег, очень холодно, метут метели….)
-А что вы знаете о зиме? Какая она?
Ответы детей (холодная, снежная, ветренная.)
Белка: -Ребята! Давайте вместе посмотрим, что же в корзинке?
Белочка достает из корзинки зеркало. Смотрится в зеркало, любуется.
- Интересно, а для чего это вам зеркала? (опять заглядывает в корзинку). Да еще так много?
Дети отвечают: - Для того, чтобы делать гимнастику для языка.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем белочке, как выполняют гимнастику для язычка!
А ты выполняй вместе с нами.
Белка: - Ой, как здорово! Я Согласна!
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: - Ребята, я называю, а вы показываете упражнения.
"Бегемот", "Лягушка", "Месим тесто", "Блинчик", "Чашка", " Индюк",
Белка: -А для чего нужна эта гимнастика?
Педагог или дети отвечают, что нужна она для того чтобы красиво говорить.
- Ух ты! Здорово! Теперь я каждый день буду делать такую гимнастику со своими бельчатами!
- Ну что, ребята, вы готовы выполнить следующее задание?
Белочка достает следующий конверт.
- Так,так,так. О, задание называется "Прыгай, не зевай!"
Белка: -А я знаю это задание! Ребята, вы умеете прыгать? (дети прыгают)
-Ой, ну прям как мои бельчата!
-Я буду называть разные слова, а вы должны подпрыгнуть, когда услышите слово, которое относятся к зиме. Готовы?
Санки, сандалии, снежинка, велосипед, вьюга, лыжная горка, снежный ком, мороз, зонтик.
-Какие вы внимательные! Молодцы! Справились с заданием! Мне так нравится с вами играть и выполнять задания.
Воспитатель:- Белочка, ребята, давайте посмотрим, что же еще нам приготовил Дед мороз?
Дети: - Давайте!
Белочка достает следующий конверт. Удивляется.
-Что это за странное задание "А что вчера?"
Воспитатель: А мы знаем эту игру! И сейчас покажем, как в нее играть. Я очень много знаю о снеге и о том, что с ним происходит. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
"А что вчера?"
Сегодня снег блестит, а вчера.
Сегодня снег падает, а вчера.
Сегодня снег сверкает, а вчера.
Сегодня снег тает, а вчера.
Сегодня снег хрустит. а вчера.
Сегодня снег идет, а вчера.
Белка: теперь я знаю, как играть в эту игру. И обязательно буду играть со своими бельчатами!
- Сегодня снег блестит, а вчера блестел!
- Сегодня снег летит, а вчера летел! Ооо, сколько снега много налетело! А что можно сделать из снега?
Ответы детей.
Ребята, я люблю лепить снеговиков! Хотите вместе со мной слепить снеговика?
Дети: Да!
Белка: Физминутка "Снеговик":
Давай, дружок, смелей, дружок (Дети ходят друг за другом, изображая
Кати по снегу свой снежок. что катят перед собой снежок).
Он превратится в снежный ком (Рисуют руками ком)
И станет ком снеговиком (Рисуют три круга)
Его улыбка так светла (показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают в соответствии со словами)
Воспитатель: Отдохнули? Пора заняться делом.
Белка: Да, давайте посмотрим, что там еще есть? Достает задание.
"Сосчитайка"
- Ребята, смотрите, цифры и картинки. А вы умеете считать? И цифры знаете? Сейчас проверим. Белочка показывает цифры (1,2,5). Действительно знаете!
Ну что ж разбирайте картинки, находите себе пару. Дети делятся на пары и по очереди выходят к доске и считают (снежинка, снеговик, елка.).
-Давайте сосчитаем сколько.
Ух, какая классная игра! 1- шишка 2 -шишка 5 -шишка)
-Правильно?
Дети: - Нет!
Дети исправляют ошибку: 1-шишка,2-шишки,5-шишек!
Белка: АААА. Понятно.
Воспитатель : Ой, белочка, посмотри! Что то шевелится в корзинке!
Белочка пугается: - Кто это там? Осторожно подходит к корзинке, осторожно открывает, улыбается и достает из мешка снегиря затем елку. Кто это? Что это?
Дети дают ответы.
Белка :" А где снегирь?"
Начинает играть с детьми. Прячет снегиря за елку, ставит перед елкой, слева, справа и т. д. : -А где снегирь?
Дети отвечают: - Снегирь за елкой, перед елкой и т. д.
После игры, педагог спрашивает: Ребята, а снегирь это какая птица?
Дети: - Зимующая.
Воспитатель:-А что зимой страшней для птиц холод или голод?
Дети: - Голод.
Белка:- Да ребята, птицам в лесу зимой трудно найти корм. А как можно помочь
зимующим птицам?
Ответы детей: приготовить корм.
Здорово. Молодцы ребята. Вы такие смышленые, внимательные! Мне так понравилось с вами играть! Но мне пора в лес, рассказать Деду морозу, как выполнять эти задания! До свидания!
Педагог с детьми переключается на др. занятие, делают корм для птиц.