Людмила Гузеева
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС
Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: - Закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи: - Формировать у детей понятие «насекомые»;
- Развивать монологическую речь, память внимание;
-Закреплять умения пересказывать небольшой текст;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- продолжать учить работать детей малыми группами, оказывать помощь
друг другу;
- Воспитывать любовь и доброе отношение к насекомым.
Материалы: колокольчик, игра «Четвертый лишний, цифры от 1до9, картинки насекомых, геометрические фигуры, ИКТ.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, мнемотехники, социо- игровой прием - работа в малых группах;
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы наш день начнем необычно, мы поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети называют имя соседа в ласковой форме, передают колокольчик по кругу:
Например: - Здравствуй, Сашенька! Дин – дон – дон! (воспитатель должен показать образец речи и движения с колокольчиком).
Пальчиковая гимнастика «Комар»
Летит муха вокруг уха
Ж –Ж - Ж
(водят пальцем вокруг уха)
Летят осы вокруг носа
С – С - С
(водят пальцем вокруг носа)
Летит комар на лоб – оп!
(пальцем дотрагиваются до лба)
А мы его хлоп!
(ладошкой касаются лба)
И к уху
З – З- З
(Зажимают кулачок, подносят к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносят кулачок ко рту и дуют на него, разжимая ладошку)
- Молодцы!
- Ребята, а у нас сегодня гости (дети оглядываются по сторонам никого нет, появляется картинка на мольберте, Муха – Цокотуха с гостями пьет чай)
- Давайте, с вами перечислим героев, кто приходил к Мухе – Цокотухе?
(работа детей с опорой на картинку)
- Как этих героев мы назовем одним словом? (насекомые)
Д. и «Сосчитай насекомых»
(на доске картинки насекомых и цифры, дети выходят, показывают цифру и насекомого, называют) например: Во двор прилетело восемь бабочек. На столе сидела одна муха.
Все вы, наверное, ребята, любите, когда вас называют ласково?
Д. И «Скажи ласково»
(проходит в кругу, дети берут на столике картинку насекомого и называют)
Жук – жучок
Комар – комарик
Пчела – пчелка
Стрекоза – стрекозочка
Муха- мушка
- Ребята, сейчас вам нужно разделиться на компании по геометрическим фигурам, выбрать разведчика, который «донесет» до компании задание.
(Дети делятся на компании, присаживаются на ковер, выбирают разведчика)
Задание для малых групп:
1. Какое насекомое лишнее, придумать загадку про этого насекомого (бабочка)
2. Какое насекомое лишнее, как это насекомое строит жилище (муравей)
3. Какое насекомое лишнее, почему это насекомое не едят птицы (божья коровка)
Заслушиваем ответы детей в малых группах.
- Ребята, если мы с вами отгадаем загадку, то отгадка появится на экране.
Загадка:
Жужжит, летает у стола –
Гораздо толще, чем пчела
Полоски словно у осы,
На брюшке – капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель,
Большой, лохматый, толстый (шмель на экране)
- Послушайте, какая история приключилась со шмелем.
(Чтение воспитателем).
Как мышка Шмеля спасала.
Вылетел шмель после зимней спячки на поляну. А там весенние цветы распустились и радуются теплу, солнышку.
Полетел шмель к цветам. Крылышками машет, жужжит, сладкий нектар собирает. Не заметил, как налетела туча. Пошел дождик, намочил шмеля. От воды шмель стал тяжелым и не мог взлететь. Залез по листочек и сидит, дрожит от холода.
Мимо мышка пробегала. Пожалела она шмеля, пригласила в свою норку погреться. Согласился шмель, вылез из- под листочка, пробрался в норку. А там сухо и тепло. Напоила мышка шмеля горячим чаем с малиновым вареньем. Согрелся шмель, просушил крылышки. Поблагодарил мышку и полетел в свое гнездо.
Вопросы после прочтения:
1. Куда вылетел Шмель после зимней спячки?
2. Что увидел Шмель на полянке?
3. Зачем Шмель полетел к цветам?
4. Чего не заметил Шмель?
5. Почему Шмель не мог взлететь после дождя?
6. Куда залез Шмель?
7. Кто пожалел Шмеля?
8. Что сделала мышка?
9. Почему Шмель смог полететь в свое гнедо?
Повторное чтение и составление вместе с детьми опорной схемы для пересказа.
(пересказ с использованием опорной схемы (мнемодорожки, заслушать 2-3 детей)
- А сейчас, ребята, сколько раз хлопну в ладоши, по столько человек вы объединитесь в компании (воспитатель хлопает 4 раза, разведчики получают задания и знак, в каком центре будет работать компания.
• Центр игровой – задание накрыть стол для насекомых по картинке
• Центр ИЗО – нарисовать любого насекомого по схеме
• Центр математический – найдите отличия у бабочек
• Центр библиотека – повторить стихотворение по мнемотаблице «Веселый жук»
Дети выполняют задания, меняются игровыми центрами, самостоятельно проверяют друг друга, работа ведется до тех пор, пока не пропадет интерес у детей.
Итог: - Дети оценивают свою работу смайликами самостоятельно.