Елена Чекалина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.
Задачи: 1 .Разъяснить детям причины возникновения пожара.
2. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
4.3акрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; Кукла-перчатка «Кошка»- плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические
фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; клеенки и тряпочки по числу детей.
Предварительная работа: Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница» чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками Тоненькими.
Дети: Спичками.
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель : А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель : А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель : А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель : Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Денис.
Денис: Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель : Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель : А также и врагом, когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель : Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним- И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель : Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель : И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель : Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физкультминутка «Насос» : А теперь насос включаем, воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево - раз, вправо - два, потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза, хорошо мы потрудились (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Дети садятся.
Воспитатель : Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет, осталась без дома:
«Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня»
Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»
Выходят дети и рассказывают стихи.
Дети: 1 .Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
2. И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
З. От искры бывает пламя,
Скажем дружно мы, ребята:
«Спички в руки не возьму!»
4. Правил о первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята, помните:
Вместе: Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель : Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное - полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель : А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «01».
Воспитатель : Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель : Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.
Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Воспитатель : Оставьте домики на краешке стола - пусть подсохнут. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?
Дети: Никогда не трогать спички!
Воспитатель : Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!