Ханбике Кисматуллаховна
Конспект проведения фронтального занятия в старших группах компенсирующего вида «Я и мои таланты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей видеть достоинства в каждом сверстнике, радоваться за успехи другого, формировать уважительное отношение друг к другу, учить преодолевать трудности и относиться к неудачам с оптимизмом.
Ход занятия:
Занятие проводится в форме «Конкурса талантов», для которого подбираются несложные подвижные, дидактические и творческие игры.
Публикация «Конспект проведения фронтального занятия в старших группах компенсирующего вида „Я и мои таланты“» размещена в разделах
В конце занятия каждый ребенок должен получить медаль, например, «Лучший поэт», «Лучший художник», «Лучший танцор», «Лучший певец», «Лучший архитектор», «Лучший счетовод», «Самый ловкий», «Самый быстрый», «Самый сильный», «Самый веселый», «Самый оригинальный» и т. п.
Подводя итоги конкурса, детям надо дать задание определить победителя конкурса. Каждый ребенок начнет показывать свою медаль «Лучший.» и доказывать свое превосходство. Через некоторое время в результате споров дети должны придти к выводу, что каждый обладает своим талантом, следовательно, все являются победителями и нет смысла выбирать лучшего из лучших. После этого надо одобрить принятое решение и подчеркнуть его справедливость.
Рефлексия:
1. Дети, вам понравился «Конкурс талантов»? Почему?
2. Хотите ли вы в будущем побеждать: быть лучшим учеником в школе, лучшим игроком, лучшим другом, лучшим в будущей профессии и т. д. ?
3. Какие чувства вы сейчас испытываете?
4. Почему приятно быть победителем?
5. Как ты думаешь, может ли человек быть первым везде и во всем?
6. Что ты умеешь очень хорошо делать? Чему бы ты хотел научиться?
7. Какие чувства переживает человек, столкнувшись с трудностями и неудачами?
В заключение хотелось бы напомнить, что формирование умений общаться, становление партнерских отношений между детьми будет успешным, если педагоги и родители будут учитывать в воспитании детей следующие рекомендации:
• Поддерживайте каждый, даже самый маленький успех ребенка.
• Хвалите за конкретное дело, поступок, действие.
• Хвалите публично, а критикуйте без посторонних лиц. Публичная похвала ребенка повышает его авторитет в глазах сверстников.
• Помните, что отрицательная оценка – враг интереса и творчества.
• Усложняйте деятельность только тогда, когда успешно выполнены предыдущие задачи. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
• Воспитывайте веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например: «Ты все правильно делаешь!», «Я знаю, что у тебя все получится!», «Если ты захочешь, то ты с этим легко справишься!», «Молодец! Как у тебя хорошо получается!» и т. п.
• Верьте в ребенка. Ребенок не должен видеть и ощущать страх и сомнения родителей, так как только оптимизм и вера в успех со стороны родителей порождают в детях чувство защищенности, повышают самооценку, вселяют в ребенка уверенность в собственных способностях.
• Подбирайте разные виды деятельности, в которых каждый ребенок мог бы реализовать свое притязание на признание.
• Проявляйте действительный интерес к любой активности ребенка, научитесь видеть за нескладными выражениями идей активную работу мысли.
• Почаще обнимайте ребенка. Психологами доказано, что для хорошего самочувствия ребенку необходимо, чтобы за день его обнимали или прикасались к нему минимум 12 раз, а взрослому человеку достаточно 8 раз.