Надежда Ашмарина
Конспект совместной деятельности КВН «Интеллектуалы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
• Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
• Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
• Закрепление пройденного материала.
• Вызвать у детей интерес к решению логических задач через развивающие игры.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Доводить до конца начатое дело.
• Формировать у детей ощущение своей значимости.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект совместной деятельности КВН „Интеллектуалы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, смекалку, зрительную память, воображение.
• Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Предварительная работа
с детьми:
• отгадывание загадок,
• решение логических задач,
• решение конструктивных задач,
• индивидуальные занятия.
воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Приготовить наглядное пособие.
Оборудование:
• 2 доски,
• Обручи,
• Цифры,
• Лотки одинаковые,
• Призы.
Раздаточный материал:
• Игра «Танграм», «Колумбово яйцо»,
• Счетные палочки,
• Чистые листы,
• Карандаши цветные и простые,
• Карточки с точками,
• Блоки «Дьенеша»
• Карточки с символами из игры «Блоки Дьенеша»
Ход игры:
Гендерное приветствие.
Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Девочки – Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею
Педагог – Здравствуйте, девочки! Приветственно машет рукой
Педагог – Здравствуйте, мальчики! Также приветствует мальчиков
Мальчики – Здравствуйте! Мальчики машут рукой
Педагог – Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
Дети – Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой
Педагог – День такой прекрасный! Протягивает прямые руки вперёд
Дети – Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши
Дети – Здравствуйте, гости! Протягивают прямые руки вперёд
Гости – Здравствуйте!
Эмоциональный настрой
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: - «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
Педагог: Сегодня я вам предлагаю поиграть в КВН. Согласны? Все вы знаете, что КВН – это игра, веселых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей и силам.
Воспитатель предлагает рассчитаться по порядку и распределяет детей по командам.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо только нам узнать,
Кто в командах наших будет играть.
Название команды: «Знайки»
Девиз: Не лениться, не зевать,
Всё успеть и всё узнать!
Название команды: «Почемучки»
Девиз: Мы смелы и умны!
Победим сегодня мы!
А теперь, «Знайки» и «Почемучки», послушайте и запомните правила, которые нужно будет соблюдать на протяжении всей игры:
o Слышать друг друга, слушать друг друга и работать в команде.
o Чё тко контролировать свою команду: обсуждать вопросы в команде нужно так тихо, чтоб соперники не слышали вас.
o Не нарушать дисциплину, о своей готовности к ответу сигналить поднятием руки.
o За нарушение правил баллы снимаются!
1 конкурс «Логические задачки» (участвует вся команда)
Вопросы для первой команды:
1. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
2. Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух, когда будет стоять на двух ногах? (3 кг)
3. Один ослик нес 10 кг сахара, а второй 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее? (тот, у кого сахар)
4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
5. Саша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Саша не рассматривала в журнале? (Саша в книге, Нина в журнале)
Вопросы для второй команды:
1. Сколько концов у одной палки? (2)
2. Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
3. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе. (4)
5. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? (Игорь – ветку, Толя - дом).
2 Конкурс «Угадай, что за фигура спряталась?» (с блоками Дьенеша) Ваша задача с помощью символов угадать, какая фигура и какого цвета спряталась под каждым лотком. Ответ выложить символами возле каждого лотка. (Участвует вся команда)
3 конкурс «Закодированное условие» Ваша задача расшифровать с помощью символов геометрические фигуры определенного цвета, формы и размера и зарисовать в виде цепочки. (Индивидуальное задание для каждого участника команды, оцениваться будет так: чем больше членов вашей команды правильно выполнит задание, та команда и получит большее количество очков) Для первой команды: 012012; для второй – 210210.
Условие для первой команды: 0-большой, 1- маленький, 2 – не маленький;
0 – синий, 1 – красный, 2 – желтый; 0 – круг, 1 – треугольник, 2 – квадрат.
Условие для второй команды: 0 – маленький, 1 – большой, 2- не большой; 0 – синий, 1 – желтый, 2 – красный; 0 – квадрат, 1- треугольник, 2 – круг.
4 конкурс «Танграм» Ваша задача при помощи 2х наборов игры «Танграм» выложить точно такой дом. (Участвует вся команда, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, та команда получит балл).
5 конкурс «Счетные палочки»
Первая команда: Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
Вторая команда: Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
(задание выполняется индивидуально каждым участником команды)
6 конкурс «Найди свою цифру» Перед вами лежат перевернутые карточки, ваша задача по моему сигналу перевернуть карточку быстро сосчитать количество точек на ней и занять место на соответствующей цифре на полу (цифры 6, 7, 8, 9, 10) (выполняется индивидуально каждым участником).
7 конкурс «Колумбово яйцо» Каждый из участников команды должен собрать фигуру при помощи игры «Колумбово яйцо». Одна команда собирает фигуру «Попугай», другая - «Пеликан». Чья команда быстрее и правильней соберет фигуры, та и команда заработает большее количество очков.
8 конкурс «Найди пару» На столах разложены разноцветные варежки. На каждой написан слог. Вам предлагается найти пару и прочитать получившееся слово. Побеждает та команда, которая соберет больше варежек и прочитает слова (задание выполняет вся команда).
Слова для 1 команды: ТРА-ВА, КНИ-ГА, РО-ЗА
Слова для 2 команды: ЛАС-ТИК, НЕ-БО, КО-ЗА.
9 конкурс «Составь слова» Ваша задача из набора букв составить как можно больше слов, один участник команды будет записывать. Победит та команда, которая составит больше правильных слов (команда). (для первой команды - ТАСКОРАН, для второй - НАСТОАРК)
10 конкурс капитанов «Зашифрованное слово» Здесь зашифровано слово. Расшифровать его сможет тот, кто решит правильно примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и составить слово.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А Б К Р Е Л М Ш Н О
5+3=8 (ш)
2+1=3 (к)
5+5=10 (о)
4+2=6 (л)
1+0=1 (а)
Ну, вот, ребята, задания и закончились. Пока жюри подсчитывает баллы, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Ответы детей
Итак, слово предоставляется членам жюри. Церемония награждения.