Любовь Тетерина
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей познание и развитие речи.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о последовательности дней недели.
2. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
3. Закреплять знание числового ряда.
4. Тренировать детей в звуковом анализе слова.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Упражнять в употреблении слов, обозначающих голос диких птиц.
Ход образовательной деятельности
В: Ребята! Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся? Ой, ребята, посмотрите что это? Письмо? А как выдумаете от кого это письмо? Давайте откроем и посмотрим что там написано.
«Дорогие друзья! У нас, в цветочном городе, случилась беда. Злой волшебник наложил заклятие на наш город. И теперь у нас никогда не цветут цветы. Чтобы снять заклятие нужно выполнить несколько заданий. Но самые лучшие ученые нашего королевства не могут справиться. Спасайте! Королева цветочного города». Ну, что ребята, пойдем спасать цветочный город? Но для начала ответьте на вопросы.
• Какое сейчас время суток?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите их.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день будет завтра?
• Какой день между четвергом и субботой?
В: Молодцы! А теперь можно приступать к заданиям злого волшебника. Садитесь на свои места.
В:Ребята в этом задании нужно угадать слово, которое он задумал волшебник.
На экране мы видим картинку (появились на экране). Нужно определить первый звук в слове и тогда справимся с заданием. Полина, какую картинку ты видишь на экране? Какой первый звук в слове ЛАМПОЧКА? Верно! Какой буквой мы можем ее обозначить? Покажите и положите перед собой!
Дарина, какую картинку ты видишь на экране? Какой первый звук в слове УЛИТКА? Верно! Какой буквой мы можем ее обозначить? Покажите и положите перед собой! Миша, какую картинку ты видишь на экране? Какой первый звук в слове НИТКИ? Верно! Какой буквой мы можем ее обозначить? Покажите и положите перед собой!
Саша, какую картинку ты видишь на экране? Какой первый звук в слове АИСТ? Верно! Какой буквой мы можем ее обозначить? Покажите и положите перед собой!
Проверяем!Верно.
Полина, какое слово получилось? (Луна)
Данил, сколько слогов в слове Луна? (2)
Карина, прочитай первый слог (ЛУ!
Ира, прочитай второй слог (НА! Верно!
Давайте, сделаем звуковой анализ слова! Берем схему. Звук Л какой? Гласный или согласный. Почему мы не можем его пропеть (потому что мешает язык).Какой звук - Мягкий или твердый? Каким цветом мы его обозначим? Верно, синим. Какой второй звук? Верно, У. Какой он? Каким цветом обозначается? Какой третий звук? А четвертый? Все справились с заданием?
Проверяем!
В: Итак, следующее задание! Нужно каждой цифре найти соседа и даже 2х! Берите карточки, которые вы видите у себя на столе. Это задание вы делаете самостоятельно.
Все справились. Теперь проверяем! Цифра показывается на экране. Дети называют соседей.
Теперь попробуем прочитать числовой ряд наоборот….
Проверяем
Молодцы!
А теперь немного поиграем. Аня выходи вперед, проведи физминутку.
Физминутка
Любая физминутка проводят дети
Игра с мячом
В: Давайте поиграем в игру «Кто как голос подает?» Воробей – чирикает, а сорока…стрекочет, кукушка….кукует, ворона…каркает, голубь – воркует, журавль курличит, ласточка…щебечет, соловей….щелкает, свистит, сова…ухает, синица…пищит.
Молодцы! Садимся за столы!
Посмотрите на экран! Злой волшебник разбил слова на слоги, поместил их на шарики, а шарики переставил местами. Давайте попробуем найти спрятанные слова слова. (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ СЛОВА _ КОЗА, РУКА). Посмотрите один шарик остался. Это можно назвать словом? (НЕТ, ЭТО СЛОГ). Давайте вместе придумаем слова на слог МА. (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ СЛОВА)
Ребята! Посмотрите Перед вами на столе схема. На схеме птичка. Птичка не простая, а заколдованная. Куда я скажу, туда она и полетит. А полетит она сейчас с вашей помощью в верхний левый угол. А где окажется птичка, если перелетит на 2 клетки вниз? А теперь она полетит на одну клетку вправо и на одну вверх. Где оказалась птичка? Теперь на одну клетку вправо и на одну вниз. Где теперь птичка? На две клетки вверх? Где находится птица?
А что за птица у нас по схеме летает? Правильно – воробей! Ребята, что значит фраза «Нахохлился, как воробей»(съежился, замерз, а фраза «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»(очень легко обидеть человека и нужно 100 раз подумать, прежде чем что то сказать. Потому что сказанное слово обратно взять нельзя). Что значит, когда человека называют «Белая ворона»? (человек резко отличается от других, непохож на окружающих).
Молодцы!
Ну, вот, ребята, мы и справились со всеми заданиями! Теперь нам нужно найти королеву цветочного города и сказать ей об этом!
ВЫХОДИТ КОРОЛЕВА ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА.
Королева: РЕБЯТА, ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ! Я УЗНАЛА ОБ ЭТОМ, ПОТОМУ ЧТО В КОРОЛЕВСТВЕ ВНОВЬ РАСЦВЕЛИ ЦВЕТЫ (показывает корзинку! Спасибо вам! И в благодарность я приглашаю вас в гости, к нам в королевство цветов! Пойдемте, я покажу вам дорогу. (уводит детей из группы)