Анна Константинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить целесообразную форму для передачи содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности; развивать связную речь, умение говорить правильно; активизировать употребление в речи однокоренные слова (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка- зима, зимовщик).
2. Воспитательная- усидчивость, внимание, интерес, любовь к природе, доброжелательные дружеские отношения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Беседа о зиме“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивающая- память, логическое мышление, речь, воображение. Предварительная работа: наблюдение за погодой, разучивание стихов,
пословиц, примет о зиме, рассматривание картин и альбомов о природе и
животных.
Материалы: мяч, 2 карты-схемы, предметные картинки, магнитофон.
Ход занятия.
1. В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь я вас попрошу встать в кружок и посмотреть на свои руки. Какие они у вас?
Д: Нежные, сильные, крепкие, красивые.
В: У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки- ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Какие добрые и умные у вас руки! (звучит лирическая музыка).
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
А теперь возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.
2.- А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить слово, а вы должны сказать противоположное ему:
«Веселый-грустный, добрый-злой, черный-белый, сильный-слабый, кислый-сладкий, маленький-большой, толстый-тонкий, широкий-узкий, высокий-низкий, твердый-мягкий, день-ночь, тяжелый-легкий, трудолюбивый-ленивый, умный-глупый, чистый-грязный, быстро-медленно, хорошо-плохо, ушел-пришел, старый-молодой, больной-здоровый, летний-зимний, вперед-назад, храбрый-трусливый, тихо-громко, много-мало, длинный-короткий, теплый-холодный. Молодцы! Много слов назвали.
-А сейчас вспомним профессии «У кого что?» :
Шприц, градусник, белый халат-врач;
Книги, формуляр, газеты- библиотекарь; машина, руль, ключ-водитель; весы, калькулятор, деньги-продавец; каска, огонь, машина- пожарник; иголка, нитка, ткань-швея; письмо, газеты, сумка-почтальон; молоток, гвоздь, доска-строитель; корабль, матроска, штурвал-моряк; доска, мел, указка-учитель; мяч, ворота, тренер- спортсмен. Хорошо!
3. – Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о зиме. Сейчас возьмите карточки, пройдите в группу и найдите свои места. Садитесь потихоньку, правильно. Помните, что за столом сидим тихо, при ответе поднимаем руки. Сейчас послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно….
- Ребята, какое красивое стихотворение! О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? (О зиме). Почему вы так думаете? Какими красивыми словами можно это подтвердить? (белый снег, поле забелело, заснул лес.). Молодцы! Зима- владычица трех месяцев. Каких? (декабрь, январь, февраль). А какие зимние приметы, пословицы вам известны?
Приметы: Мороз не велик, а стоять не велит.
Месяц январь-зимы государь.
Зимой солнце светит, да не греет.
Дым столбом- к морозу, дым волоком- к ненастью.
Февраль силен метелью, а март-капелью.
Пословицы: Декабрь- самый темный месяц.
Январь-перелом зимы.
У февраля 2 друга-метель да вьюга.
Молодцы! Сколько вы знаете пословиц и примет о зиме!
- А теперь, вспомним родственные слова к словам «снег», «снежок».(снежинка, заснеженный) :
• Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)
• Каким еще словом можно назвать снежную бабу? (снеговик)
• Кто приходит вместе с Д. Морозом? (снегурочка)
• Как называют птиц с красной грудкой? (снегири)
Хорошо! Справились с заданием.
- Как вы считаете, слово «зима» родственное слову «снег»? (нет) Почему? (слова должны звучать одинаково, а они звучат по-разному).
-Тогда сейчас подберем слова к слову «зима».
• Как зазывают птиц, которые остаются у нас на зиму? Какие они? (зимующие). Что они делают? (зимуют).
• Каким словом можно назвать день зимой? (зимний).
• Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка).
- Вы хорошо поработали. А сейчас отдохнем:
Снег идет, снег идет, дворник улицу метет,
Стороной народ идет. Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень.
Мы немножко разомнемся,
За дела опять возьмемся.
4.- А сейчас вы будете писателями, и придумывать свои рассказы на тему «Как мы играем зимой». Вспомните о приметах, пословицах. А помогать вам в этом будут вот эти карты-схемы. Постарайтесь в своих рассказах не повторять друг друга. Но сначала, послушайте мой рассказ:
«Наступила зима. Стояла хорошая погода. Все деревья покрыты белым, пушистым снегом. Речка покрылась толстым льдом. На рябине сидят красногрудые снегири. Животные сменили свои летние шубки на зимние. Взрослые и дети вышли на улицу. Надели теплые шапки, шубы. Одни катались на лыжах, другие- на коньках, а кто и на санках. Мальчик с девочкой решили слепить снеговика. На голову снеговику одели ведро, вместо носа- морковка, а в руке его была метла. Как весело зимой на улице!»
5. –Хорошо! Много рассказали интересных рассказов. А теперь вспомните, о чем мы сегодня говорили? (о зиме). Что вам больше всего понравилось? (играть, составлять рассказы по схеме). Занятие закончено, спасибо.