Марина Князева
Конспект театрализованной деятельности «Вежливое слово» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Дать детям понятие «слово». Воспитывать коммуникативные качества детей. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность. Привлекать детей к режиссерской работе.
Материал:
Книга, кукла, карандаш, мяч, Петрушка (кукла, игрушки би- ба –бо (собака, петух, обезьяна и др., ширма.
Ход занятия
(раздается звон колокольчика, из-за ширмы появляется Петрушка)
Петрушка: (поет песню)
Мы едем, едем, едем в далекие края!
Веселые соседи, хорошие друзья!
Нам весело живется, мы песенку поем,
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Вежливое слово“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
А в песенке поется о том, как мы живем!
Тра- та –та, тра- та- та, мы везем с собой кота.
Чижика, собаку, Петьку- забияку,
Обезьяну, попугая, вот кампания какая,
Вот компания какая (замечает детей)
Петрушка: Ого! А куда это я попал?
Дети: В детский сад!
Петрушка: Здорово! А что вы тут делаете?
Дети :Играем, дружим, занимаемся интересными и полезными делами.
Петрушка: Это хорошо! А я был сегодня в гостях у своих друзей и они почему то на меня обиделись. Может вы мне поможете понять почему?
Я пришел к своему другу кролику рано утром и постучал в двери, правда кролик еще спал, но я же уже пришел!Я ему сказал, что хочу вкусное, сладкое пирожное и побольше! Кролик угостил меня кусочком торта, но мне было мало, и поэтому я сразу же пошел к своей подружке кукле Ксюше, которая дала мне много конфет. Конфеты я тоже все съел и побежал дальше гулять, но мне показалось, что и Ксюша и кролик были какие-то странные, мне показалось, что они на меня обиделись. Вы не подскажите, почему?
Дети: Ты забыл сказать им волшебные слова.
Петрушка : Какие такие слова? И вообще, что такое слово?
Воспитатель: Дорогой, Петрушка! Все предметы имеют свое название, например :кукла, книжка, карандаш. (берет предметы и просит, чтобы дети сами их назвали).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все предметы. И сказали много слов. Повторите эти слова.
(дети повторяют слова с опорой на предметы.)
- А теперь внимательно послушайте, сколько я произнесу слов : дом, цветок.
(Два слова.) Какое первое слово? (Дом.) Какое второе слово? (Цветок.) А сейчас придумайте каждый по одному слову. (дети придумывают.) Придумайте каждый по два слова. (дети произносят слова, педагог следит за тем, чтобы дети не соединяли слова союзом «и».
Петрушка: ну про слово то я понял, а какое такое волшебное слово?
Воспитатель: Ребята помогите Петрушке!
Дети: Это вежливое слово мы называем волшебным!
Петрушка: Ну не знаю я таких слов!
Воспитатель: Ну тогда Петрушка посмотри вместе с ребятами сказку о вежливых словах. (садится за ширму, с помощью кукол разыгрывается спектакль «Вежливые слова» (Э. Машковская)
Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
Ежик: Мне поближе, плохо вижу, вот…
СПАСИБО! Ну, пойду!
Воспитатель: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…
БЛАГОДАРЮ- доброе словечко.
Воспитатель: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и утят!
Воспитатель: И прокрякала утка
ДОБРОЕ УТРО!
Прискакал олень.
Олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене, и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое
ПОЖАЛУЙСТА!
Воспитатель: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир: Нет! Нет!
Не стучите – мой ответ!
Не рычите- мой совет!
Не стучите, не рычите,ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Воспитатель: Кассир билет медведю не дал. Косолапый зарыдал.
Петрушка: Ребята, что же делать косолапому?
Дети: Нужно сказать вежливые слова. (Дети говорят вежливые слова, косолапый получает билет.)
Петрушка: Ага я понял!Я не говорил волшебных слов своим друзьям, вот почему они на меня обиделись!Какие вы молодцы, так помогли мне. Давайте с вами поиграем!
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее разбирайте.
Ах, игрушки, сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
(Петрушка раздает детям игрушки театра би-ба-бо и предлагает голосом своего персонажа (своей игрушки) спеть песенку, рассказать стихотворение, потешку, сказку, загадать загадки. Все желающие прячутся за ширму, концерт начинается.
После окончания Петрушка благодарит детей, прощается и уходит к своим друзьям