Елена Аксенова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение);
- активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);
- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление;
- развивать связную речь, учить составлять предложения и небольшие рассказы;
- воспитывать бережное отношение к творениям природы;
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные : продолжать расширять и систематизировать знания детей об окружающем мире, закреплять элементарные познания в области живой и неживой природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие: развивать память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство радости и удивления от познания нового, неизвестного, бережного отношения к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи по областям:
ОО «Познавательное развитие»
- продолжать расширять и систематизировать знания детей об окружающем мире, закреплять элементарные познания в области живой и неживой природы;
- развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев;
- расширять представления о временах года и их последовательности, их характерных особенностях;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать память, логическое мышление.
ОО «Речевое развитие»
- формировать связную речь детей;
- формировать у детей богатый и активный словарный запас;
- развивать связную речь, учить составлять предложения и небольшие рассказы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- знакомить детей с техникой «кляксография»;
- развивать детскую фантазию, творчество.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- формирование у детей двигательной активности.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, поощрения.
Материалы и оборудование: предметные картинки (лампочка, костер, солнце, березки – 10 штук, подснежники 2 штуки, сюжетные картинки, альбомные листы, трубочки для коктейля, гуашь – на каждого ребенка, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники) по количеству детей, фланелеграф, магнитофон, аудиозапись «пение птиц», малый обруч с лентами (ленты по количеству детей).
ХОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной снежинкой…
- Почему снежинка? (потому, что сейчас зима)
- А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
- Может быть, письмо пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе. Давайте его откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?.
(Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо).
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миро: три месяца Зима, три месяца Весна, три месяца Лето и три месяца Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
(Солнце! – если дети дают неправильный ответ, подвести детей при помощи наводящих вопросов).
Основная часть:
- Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще, какое оно? (Круглое, желтое, теплое)
Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.
- Солнце желтое, как…
- Солнце круглое, как …
- Солнце ласковое, как …
- Солнце румяное, как …
- Ребята, давайте нарисуем солнце, но только необычным способом. При помощи выдувания из трубочек.
(Дети выполняют работу в технике кляксографии).
- Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Нет)
- Конечно, нет! Как же солнце помогло Весне? Давайте с вами отправимся в лес и узнаем.
Но пройти нам надо по особой тропинке. (на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите по одной геометрической фигуре. Назовите их и давайте выложим из них длинную тропинку – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. (Дети выкладывают «тропинку»). Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво.
(На доске картинки – яркое солнце, тает снег, текут ручьи, и звенит капель – дети составляют рассказ по картинкам)
- Что солнце сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
- Ребята, а что же было дальше?
(На доске картинки с изображением веток с набухшими и лопнувшими почками и изображение первых цветов – дети составляют продолжение сказки).
- Но еще раньше, чем появились листочки, появились из под снега первые цветы : подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине.
(На фланелеграфе – 10 берез)
- Давайте под каждой березкой прикрепим по два подснежника (Дети выполняют задание).
- А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку. (собрались на ковре полукругом.) А, что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие? (ответы детей с опорой на наглядность – гусеницы, жуки, муравьи, мухи.)
- А как вы думаете, кто этому обрадовался? (птицы)
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
- Закройте, пожалуйста, глаза, и послушайте. Что вы слышите? (Птичье пение)
- Давайте представим, что мы птички и попрыгаем, пощебечем. (Дети под музыку имитируют движения птиц).
Физкультминутка
Птички
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Заключительная часть:
(Находят еще один конверт)
- Ребята, посмотрите, еще один конверт. Только теперь на нем нарисовано Солнце! Посмотрим, что внутри? (Да)
Воспитатель открывает конверт и вынимает из конверта бумажные солнышки, раздает их детям в благодарность от волшебника, за то, что они помогла Весне победить холод.
- Скажите, ребята, вы любите весну? (Да)
(На ковре лежит обруч, внутри, которого ленточки)
- Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из обруча, лежащего на полу.
(Дети произносят по предложению – «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д. – и вытягиваю по ленте)
- Посмотрите, ребята, что у на получилось? (Солнышко)
- Да, солнышко, а вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. А сейчас все идеи раздевалку, оденемся и на улице поиграем в игры про весну и солнышко.