наталья россик
Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве «Зима» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве (первая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида»
Конспект совместной деятельности
по ориентировки в окружающем пространстве.
«Зима»
1 младшая группа №2 «Ладушки»
Воспитатель:
Россик Наталья Игоревна
Зима
Публикация «Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве „Зима“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: развивать способность детей ориентироваться в окружающем пространстве используя слуховой анализатор.
Задачи:
1 Познавательное развитие: закреплять знания детей о явлениях зимней природе;
2 Сенсорные эталоны:формы (круглый,цвет (белый);развивать тактильные ощущения (холодный).Упражнять составление целого из частей.
3 Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к снеговику; вызвать желание участвовать в разных видах деятельности в занятии
4 Речевое развитие: стимулировать детей к проявлении активности, развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Учить смело рассказывать стихи.
Добиваться ясного произношения слов: снеговик, холодный, белый.
5 Художественно-эстетическое развитие: учить детей слушать музыку; слышать мелодию и находить ее.
6 Физическое развитие: развивать ритмическое дыхание, укреплять зрение детей (гимнастика для глаз);пальчиковая гимнастика. Упражнять в ориентировке в окружающем пространстве используя слуховой анализатор. Словарь: Зима, снеговик, холодный, белый.
Предварительная работа:
Экскурсия в зимний сквер детского сада.
Рассматривание картины «Зима»
Чтение и рассматривание книжки-картинки «Зимнии забавы»
Аппликация, рисование «Снегопад»
Разучивание стихотворения «Собрались все дети в круг»
Дид. игра «Колокольчик динь-дон»
Оборудование: игрушка снеговик; колокольчик; музыкальная книжка «Твои песенки»;поднос со снегом, влажные салфетки; альбомный лист с трафаретами кружков; круги- большой, маленький;
шапочка для снеговика- на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психогимнастика
В. Подойдите ко мне ребята. Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
В. А сейчас встаньте в круг (дети встают в круг)
В. Д. «Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Стук в дверь.
В. кто-то там еще пришел, пойду посмотрю.
2. С. Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали! я кто?
Д. (Снеговик)
«Я веселый снеговик,
Вылеплен из снега.
Я спешу в гости к вам
Будем весело играть, все задания выполнять!»
С. Так- ребята, я из чего сделан (Снега)
С. Вы на улице видели снег?
Пойдемте к столу, я вам покажу снег. (В подносе снег)
Когда снег бывает, в какое время года (Зимой)
Он какого цвета (Белый)
Потрогайте его пальчиками, ладошкой, вот так, какой он (Холодный)
3. Дыхательная гимнастика
С. Ребята свои ладошки прижмите к щекам, какие стали ладошки от снега (Холодные)
Давайте подышим на ладошки, согреем их
С. Да ребята сейчас зима, на улице лежит снег, он укрыл всю землю, снег белый, холодный.
Вот с такого снега меня слепили, ребята и я к вам пришел в гости.
4 Дид. игра «Где звенит» с элементами упражнений для глаз
С. -У меня что-то есть, это что (Колокольчик)
Он не простой а волшебный, любит со всеми играть.
Ребята давайте все закроим глаза, послушаем и найдем, где он звенит, где он спрятался(3-4 раза)
5. Пальчиковая гимнастика
«Веселые пальчики»
6. Я вам еще что-то приготовил
Это что (Кружки)
Какого они цвета (Белые)
Они одинаковые или разные?
Вот с этих кружков вам задание
Выложите на листочках снеговика (снеговик хвалит детей)
Молодцы ребята, с заданием справились все!
7. Заключительная.
С. Ребята, вы такие умницы, дружные мне очень понравилось у вас.
Я для вас еще что-то приготовил, послушайте, идите найдите, что это (играет музыкальная книжка)
Несите ее сюда!
Эту книжку я вам дарю в группу, но а мне пора идти! Досвидание ребята!