Александра Буданцева
Трудности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Трудности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Трудности родителей,воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
В связи с увеличением в последние десятилетия количества детей с ограниченными возможностями здоровья, большую значимость приобретает проблема воспитания и адаптации не только самого ребенка,но и работы с семьей. Где он воспитывается. Такие семьи нуждаются в социальной поддержке. А это целый комплекс проблем:выживание,лечение,образование,социальная адаптация и интеграция в общество.
Публикация «Трудности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Семья – это ближайшее и первое социальное окружение,с которым сталкивается ребенок. Рождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья действует на разных родителей по-разному. Но часто проявляется, как психологический стресс, следствием которого может проявиться нарушение психики в результате пережитого шока. Многие родители обретают силы, чтобы вернуться к обычной жизни и начать заниматься воспитанием ребенка.
С появлением ребенка с ограниченными возможностями здоровья и проблем самого разного характера от материального и социального статуса родителей до взаимосвязи семьи и общества. Поэтому очевидна необходимость создания условий для просвещения родителей, организовывая ассоциации родителей детей с особыми нуждами, издание социальной литературы.
Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Очень трудно переживают кризисные периоды в развитии семейных отношений.
Первый период - осознания того. Что ребенок болен. Родители получили точный диагноз, сообщили членам семьи о случившемся. Самая первая реакция семьи на диагноз врачей может быть шок, могут появиться невроз, разочарование,депрессия, поиск виновных в случившемся, после чего семья переживает стадию активизации своих ресурсов для разрешения возникшей критической ситуации, затем постепенно развивается привыкание.
Второй период связан с развитием ребенка. Реакция семьи на отклонения могут повлиять на семейные отношения. В это время усугубляются семейные проблемы, связанные с финансовыми трудностями, с тем, что интересы государства не согласуются с интересами семей. Имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Третий период определяется с поступлением ребенка в школу, необходимо определить формы обучения.
Четвертый период связан с переходным возрастом ребенка. Семья свыклась к заболеванию,но появляются новые проблемы – это и проблемы, связанные с сексуальностью, профориентацией. Родителям необходимо помочь успешно перейти в следующий этап жизни, для того чтобы быть независимым от своих родителей.
Пятый период связан с новыми сложностями – это начало взрослой жизни. В семье необходимо принять решение. К сожалению,надо отметить, что у семьи небольшой выбор в определении жилья, работы, что не может не вызвать глубокую озабоченность и тревогу.
Шестой период – взрослая жизнь. Родители переживают о том времени, когда они сами уже не смогут заботиться о своем ребенке.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья самое главное это контакт с семьей и близкими людьми. Семья имеет большую возможность в решении самых разнообразных вопросов, и в первую очередь: воспитание детей, включение их в социальную и трудовую сферы, становления детей, как активных членов общества. Воспитательная тактика в семье по отношению к ребенку с ограниченными возможностями должна быть точно такой же, как и воспитание здорового ребенка. Нельзя обращать внимание на «особенности» ребенка с ограниченными возможностями здоровья иначе вырастет зависимая личность не способная преодолевать трудности