Марина Шитвина
Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья «Подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывно образовательная деятельность по теме недели "Подворье
Коррекционно-образовательные задачи: расширение и активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Домашние животные», «детеныши», называть части тела животных.
Коррекционно-развивающие задачи: учить употреблять сущ. с суффиксами –онок, -енок, вводить в речь глаголы, подбирать слова-признаки, согласовывать с сущ., с прилагательными; употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; учить сравнивать предметы;отработать навык произношения звука Б в слогах, словах.
Публикация «Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья „Подворье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным.
Что ты знаешь о животном?
Игра "Назови и покажи"
Кто это? Назови части тела. (голова, туловище, ноги, хвост. Это глаза, уши, грива и т. д.)
«У кого кто детки?»
У кошки котёнок – много котят.
У собаки щенок – много щенят.
У коровы телёнок – много телят.
У лошади жеребёнок – много жеребят и т. д.
У гуся гусенок – гусята.
У индюка индюшонок – много индюшат.
«Доскажи словечко»
На чужих лает собака (какая) – большая, сердитая.
В кресле спит кошка (какая) – пушистая, красивая, серая…
Ест из корыта поросёнок (какой) – грязный, маленький.
Траву жуёт коза (какая) – белая, красивая.
«Кто как подаёт голос?»
Корова кричит «Му». Она чтоделает? (Мычит).
Собака кричит «Гав». Она что делает? (Лает).
Коза кричит «Ме». Она что делает? (блеет).
Утка кричит «Кря-кря». Утка что делает? (крякает).
Гусь кричит «Га-га-га». Гусь что делает? (гогочет).
Курица кричит «ко-ко-ко». Курица что делает? (квохчет).
«Чем отличаются?»
Утка маленькая, а гусь…большой. Гусь гогочет, а утка…крякает. У гуся шея длинная, а у утки…короткая.
Физминутка[/b]
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Пальчиковая игра «Пять телят»
Этот телёнок пьёт молоко.
Этот телёнок ушёл далеко.
Этот телёнок травку жуёт.
Этот телёнок копытцами бьёт.
Этот телёнок мычит: -Почему-у
Все разошлись? Скучно мне одному!
И. Лопухина.
Как дразнится индюк? (б-б-б).
Звук б согласный его нельзя петь, твёрдый.
Игра «Эхо» повторить: ба-бу-бо; бу-ба-бо; бу-бабы.
«Где живёт звук Б?» Баран, бык, кот, банан, собака, гусь).,
Расскажи о животном:
Кто это? Как выглядит? Чем питается? Кто его детёныши?