Получи документы

Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья «Подворье»

Марина Шитвина
Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья «Подворье»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывно образовательная деятельность по теме недели "Подворье

Коррекционно-образовательные задачи: расширение и активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Домашние животные», «детеныши», называть части тела животных.

Коррекционно-развивающие задачи: учить употреблять сущ. с суффиксами –онок, -енок, вводить в речь глаголы, подбирать слова-признаки, согласовывать с сущ., с прилагательными; употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; учить сравнивать предметы;отработать навык произношения звука Б в слогах, словах.

Публикация «Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья „Подворье“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным.

Что ты знаешь о животном?

Игра "Назови и покажи"

Кто это? Назови части тела. (голова, туловище, ноги, хвост. Это глаза, уши, грива и т. д.)

«У кого кто детки?»

У кошки котёнок – много котят.

У собаки щенок – много щенят.

У коровы телёнок – много телят.

У лошади жеребёнок – много жеребят и т. д.

У гуся гусенок – гусята.

У индюка индюшонок – много индюшат.

«Доскажи словечко»

На чужих лает собака (какая) – большая, сердитая.

В кресле спит кошка (какая) – пушистая, красивая, серая…

Ест из корыта поросёнок (какой) – грязный, маленький.

Траву жуёт коза (какая) – белая, красивая.

«Кто как подаёт голос?»

Корова кричит «Му». Она чтоделает? (Мычит).

Собака кричит «Гав». Она что делает? (Лает).

Коза кричит «Ме». Она что делает? (блеет).

Утка кричит «Кря-кря». Утка что делает? (крякает).

Гусь кричит «Га-га-га». Гусь что делает? (гогочет).

Курица кричит «ко-ко-ко». Курица что делает? (квохчет).

«Чем отличаются?»

Утка маленькая, а гусь…большой. Гусь гогочет, а утка…крякает. У гуся шея длинная, а у утки…короткая.

Физминутка[/b]

Наши уточки с утра

«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Пальчиковая игра «Пять телят»

Этот телёнок пьёт молоко.

Этот телёнок ушёл далеко.

Этот телёнок травку жуёт.

Этот телёнок копытцами бьёт.

Этот телёнок мычит: -Почему-у

Все разошлись? Скучно мне одному!

И. Лопухина.

Как дразнится индюк? (б-б-б).

Звук б согласный его нельзя петь, твёрдый.

Игра «Эхо» повторить: ба-бу-бо; бу-ба-бо; бу-бабы.

«Где живёт звук Б?» Баран, бык, кот, банан, собака, гусь).,

Расскажи о животном:

Кто это? Как выглядит? Чем питается? Кто его детёныши?

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет по теме недели «Новый год» Формирование грамматического строя речи у детей 4-5 лет по теме недели «Новый год». НОД-развитие речи. Целевые ориентиры развития ребёнка.

Формирование грамматического строя речи у детей по лексическим темам Тема. ОВОЩИ Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе. 1) Правильно называть.

Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру. В настоящее время общее недоразвитие.

Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР По сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Развитие связной речи ребенка – это один.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.

Формирование навыков социального поведения через театральное искусство у детей с ограниченными возможностями здоровьяФормирование навыков социального поведения через театральное искусство у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель:формирование навыков социального поведения с применением методов театрального искусства у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игры на формирование грамматического строя речи Игры на формирование грамматического строя речи. «Доскажи словечко» Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном.

Игры на формирование грамматического строя речи у ребенка 5–6 лет «Скажи наоборот» Цель: усвоение образования слов во множественном числе. Примерный речевой материал: шар. (шары) комар. (комары).

Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья Н. С. Флягина ГКОУ СО «Сухоложская СКОШ», г. Сухой Лог Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями.

Развитие речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ посредством мнемотехникиРазвитие речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ посредством мнемотехники Развитие речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, посредством мнемотехни и. Подготовили: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья «Подворье»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 18:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья «Подворье»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шитвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД