Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
Елена Милкина
Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ограниченными возможностями :
– начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;
Публикация «Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
– ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;
– использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии, обеспечивающие реализацию обучения;
– индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;
– обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
– максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерна повышенная усталость. Они быстро становятся пассивными или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах утрачивают интерес, отказываются от выполнения каких-либо просьб. У некоторых детей в результате переутомления возникает беспокойство. В игровой деятельности ребёнок пытается схватить все игрушки и тут же их бросить, темп речи становится малопонятным для окружающих [1].
Публикации по теме:
Формирование положительных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками
Никто не будет спорить с тем, что взаимодействие со сверстниками очень важно и необходимо для особых детей. Оно формирует у них доброжелательный.
Презентация «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»
Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном.
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Ранний детский возраст (второй, третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития.
Инструментарий психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья
Данная методика необходима для того, чтобы составить общую картину развития ребёнка старшего дошкольного и младшего школьного возраста с.
Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья
Подвижные игры для слабовидящих или слепых детей «Узнай фигуру» Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы.
Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Автор: учитель – логопед – Аникина Ольга Яковлевна.
Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья О. Н. Белова город Новочебоксарск Чувашская Республика.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.