Екатерина Попова
Конспект занятия по теме «Весна» для учащихся 2 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь скорректировать познавательный процесс, а так же расширить и уточнить представления детей о признаках весны применяя тактильные ощущения.
Задачи:
Образовательная: уточнить и расширить представления детей о признаках весны.
Развивающая: развивать речь, внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
Оборудование: Рисунки с временами года, три рисунка на каждый месяц весны, один рисунок на тему зиму.
Целевая группа: учащиеся 2 класса школы- интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Конспект занятия по теме „Весна“ для учащихся 2 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия:
1. Орг. момент:
В-ль: Ребята сегодня я с вами хотела поговорить…
Сейчас вы сами догадаетесь о чем.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла … (ответы детей)
В-ль: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне.
В-ль: Всем известно о солнце. Оно всех любит и всем светит (звучит музыка)
Давайте закроем глаза и представим, что к нам заглянул солнечный лучик. Он пробежал по нашей группе, заглянул к нам в глаза, (в этот момент воспитатель проводит по рукам детей легкой тканью). Не спугните его. Он всех любит всех ласкает. Улыбнитесь ему. А теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
Сегодня у нас прекрасное настроение. Солнечный лучик сегодня вместе с нами будет играть и выполнять задания.
2.
В-ль: Ребята встаньте со стульев и подойдите к доске. Пока мы с вами радовались весеннему лучу, налетел ветер и перепутал все картины с временами года, давайте повесим их в правильном порядке (один ребенок подходит к доске и вывешивает картинки с временами года по порядку, при этом проговаривая, какое время года за каким следует).
В-ль: Ребята давайте посмотрим правильно ли развесели времена года (воспитатель вместе с детьми проговаривает названия времен года, а заодно и проверяет правильность выполненного задания). Пойдемте дальше.
Ребята проходят к мольберту с изображением трех месяцев весны.
В-ль: Каждое время года состоит из трех месяцев и весна не исключение, давайте вспомним их названия (Дети называют месяца, если нужно воспитатель поправляет).
Ребята смотрят на картины, а на них «дырки» в виде простых геометрических фигур. Рядом находится волшебный мешочек с заплатками.
В-ль: Ребята, а давайте каждый из вас по очереди достанет одну заплатку и найдет от какого месяца она.
Дети выполняют задание, когда оно выполнено можно правильно прочесть название месяцев.
В-ль: Дети давайте еще раз все вместе прочтем названия месяцев все вместе.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Дом»
На дороге дом стоит, (кисти рук соединены вместе в виде крыши)
Ну, а путь к нему закрыт (кисти рук соединены в виде ворот)
Мы ворота открываем, (кисти расходятся в разные стороны)
И всех в домик приглашаем, (кисти рук соединены вместе в виде крыши)
Стол стоит на толстой ножке, (одна рука сжата в кулак, вторая накрывает его в развернутом виде)
Рядом стульчик у окошка. (одна кисть сжата в кулак и смотрит вниз, вторая приставлена в виде спинки)
Два бочонка под окном, (две кисти сложены в кулаки)
Вот такой я видел дом. (кисти рук соединены вместе в виде крыши)
Молодцы и с этим заданием вы справились.
4.
В-ль: Сейчас мы с вами устроимся поудобнее на своих стульях, и вспомним приметы весны.
Просмотр презентации.
В-ль: Ребята давайте с вами поочереди перечислим приметы весны, кто какие запомнил или вспомнил сам.
Дети перечисляют:
-Ярче светит солнце
-Тает снег
-Из почек появляются листья
-Расцветают подснежники
-Прилетают первые птицы
В-ль:
Молодцы ребята!
5.
А сейчас мы с вами встанем и пройдем за столы. Для вас приготовлена бумага, восковые карандаши и веточки березы в вазе их мы сегодня и будем изображать.
Вспомните мы специально сорвали их заранее, чтобы понаблюдать, как оживут они в теплом помещении в вазе с водой.
Давайте приступим к работе. Напоминаю сначала вы смотрите как изображаю я, потом делаете вы (звучит тихая спокойная музыка).
Ребята, наша работа подошла к концу давайте мы с вами все работы подпишем и повесим на доску.
Ребята вешают свои работы на доску, любуются ими.
В-ль:
Дети давайте попрощаемся с нашем весенним лучиком, ему нужно торопиться, чтоб подарить свое тепло всем ребятам. (Дети закрывают глаза, воспитатель проводит по их вытянутым рукам той же тканью).
Дети лучик подарил вам свое тепло и побежал дальше. До свиданья!