Ирина Суси
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ограниченными возможностями здоровья «Звук [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
• Учить внимательно слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы.
• Учить вслушиваться в звучание согласного звука «К»–соотносить его с показом карточки-символа.
• Учить выделять звук «К» в звуковом ряду.
• Учить повторять звуковые ряды со звуком «К».
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ограниченными возможностями здоровья „Звук [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Учить вслушиваться в звучание речевых подражаний, угадывать игрушку по услышанному звукоподражанию, воспроизводить звукоподражания с разной степенью сложности (учитывая возможности ребенка).
• Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
• Учить изменять число существительных (родительный падеж).
• Учить отвечать на вопросы по прочитанному стихотворению.
• Учить читать наизусть стихотворение, с опорой на наглядность.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать у детей правильное речевое диафрагмальное дыхание.
• Развивать силу и динамику голоса (тихо-громко-шепотом).
• Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление, воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.
• Обогащать тактильный опыт.
• Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.
• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Воспитательные:
• Создавать теплую эмоциональную атмосферу, вызвать положительное эмоциональное отношение к занятиям, потребность речевого общения.
• Развивать социальные и коммуникативные умения (путем взаимодействия с детьми и взрослыми).
• Воспитывать сочувствие, симпатию друг к другу, учить обращаться по имени, здороваться, прощаться со взрослыми и детьми группы.
Оборудование:
Предметы: магнитофон или ноутбук для воспроизведения музыки; музыкальные композиции; вертушка на палочке; «Логопедические сказки», 3-й комплекс «Учебная»; красочная коробка, куда помещается игрушка с открывающимся ртом и надеваемая на руку (игрушка-бегемот); карточки-символы гласных звуков З. Е. Агранович «У, А, Ы, О, Э» и согласного звука «К»; красивая кукла средних размеров; игрушечный телефон; пальчиковый бассейн из фасоли; небольшие игрушки: лягушка, птичка, уточка, петушок, курочка; предметные картинки (кот, кошелек, кошка, коза, капуста, кувшин); красочная шкатулка и шоколадные монетки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед приветствует детей : «Добрый день, ребята».
Далее логопед предлагает детям встать в круг, включается приветственная песенка Железновой Е. «Мы ногами топ, топ, топ…» и выполняются движения под музыку.
Логопед : «Ребята, пришла ли к нам в гости Маша?», – дети отвечают на вопрос и машут ручкой Маше.
Логопед : «Дети, пришел ли к нам в гости Витя?», – дети отвечают на вопрос и машут ручкой Вите.
Логопед вместе с детьми приветствует так каждого ребенка.
Логопед : «Ребята, посмотрите, что это?» - Логопед показывает вертушку на палочке. Вертушка какая? Что она делает? (ответы детей). Давайте подуем на вертушку, покажем, как она кружится. (Дети дуют на вертушку по очереди, а потом все вместе).
Логопед : «Молодцы, ребята, хорошо раскрутили вертушку, а теперь садитесь на стульчики».
II. Основная часть.
1. Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.
Логопед достает красочную коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам из страны Сообразилии в волшебном лифте кто-то прилетел» - из коробки психолог достает логопедическую игрушку – бегемотика.
Логопед говорит от имени персонажа: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Это я, бегемотик Мотя. Давайте поиграем с язычком». (Ответы детей).
Логопед : «Сядьте красиво и повторяйте за мной вместе с Мотей». (проводится артикуляционная гимнастика по книге Т. А. Куликовской «Логопедические сказки» 3-й комплекс – сказка «Учебная»).
Бегемотик Мотя (логопед) : «Молодцы, ребятки, а песенки вы петь умеете?» (Ответы детей).
Логопед показывает карточки-символы гласных звуков З. Е. Агранович и предлагает вместе с Мотей пропеть песенку волка: У…., песенку куколки А…., песенку ослика: И…., песенку парохода: Ы…., просит показать, как плачет мальчик: О…., просит показать, как девочка ругает котика: Э…
Бегемотик Мотя (логопед) : «Молодцы, ребятки, вы хорошо пели песенки. Мне пора возвращаться домой, я к вам обязательно еще прилечу в гости, до свидания! (Дети прощаются с Мотей, он улетает в волшебном лифте).
2. Развитие пальчиковой моторики.
Логопед : «Ребятки, покажите мне ваши ручки, а теперь спрячьте их за спинку, я буду их искать. Не нашла. А теперь снова покажите. Вот они! Давайте мы согреем ладошки, потрите ладошки друг о друга, потрогайте свои щечки – горячие? Потрите еще раз ладошки, потрогайте щечки. Согрели ладошки, а теперь повторяйте за мной» :
Капля раз, капля два, (стучим подушечками пальцев по коленкам)
Капля медленно с перва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.
3. Уточнение произношения согласного звука «К».
Логопед : «Ребята, о чём стихотворение? Что делает дождик?» (Ответы детей). «У меня есть знакомая куколка Катя, она пришла к нам сегодня в гости». (дети здороваются с куклой Катей). «Катя любит гулять под дождиком и слушать, как капает дождик» (показ карточки-символа согласного звука «К» З. Е. Агранович). «Ребята, давайте послушаем дождик» (логопед предлагает детям взять горсть фасоли и по очереди высыпать ее обратно в пальчиковый бассейн, произнося при этом звук «К»).
4. Развитие фонематического восприятия, уточнение звукоподражания.
Логопед : «Ребятки, Катя хочет посмотреть какие вы внимательные. Я буду произносить разные песенки, когда вы услышите песенку дождика – хлопните в ладоши» (логопед произносит цепочку звуков : А, У, К, М, Н, К, О, К и т. д.)
Логопед : «После прогулки Катя пришла домой и стала разговаривать по телефону. Повторите, что говорит Катя» (логопед произносит слоги со звуком «К», дети повторяют : КА-КО-КУ, КО-КЫ-КО, КУ-КА-КЫ, АК-ИК-ОК, УК-ЫК-УК и т. д.).
Логопед : «У Кати есть любимые игрушки, найдите их в волшебной фасоли» (дети по очереди подходят пальчиковому бассейну и достают игрушки – лягушку, птичку, уточку, петушка, курочку).
Логопед : «Дети, а как наша лягушка умеет разговаривать?» (ответы детей, «А птичка поет вот так – КУ-КУ, повторите» (дети повторяют за логопедом. «А как разговаривает уточка? Петушок? Курочка?» (ответы детей).
Логопед : «Отгадайте, с кем Катя будет сейчас играть» (логопед по очереди воспроизводить звукоподражание лягушки, птички, курочки, петушка, уточки. Дети отгадывают, с кем Катя будет играть).
5. Развитие внимания.
Логопед : «Молодцы, ребятки. А теперь Катя хочет поиграть с вами в игру «День-ночь». Когда вы закроете глазки, одна Катина игрушка спрячется, а вы должны догадаться, какой игрушки нет?» (дети закрывают глазки, логопед убирает одну игрушку.)
Игра повторяется, пока все игрушки не спрячутся.
6. Развитие общей моторики, координации речи с движениями.
Логопед : «Ребятки, пойдемте вместе куколкой Катей поиграем, повторяйте за мной».
Подвижная игра «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики – хлоп, хлоп, хлоп, (дети хлопают в ладоши)
Прыгают, как мячики – прыг, прыг, прыг. (дети прыгают)
Ножками топочут – топ, топ, топ. (дети топают ногами)
Весело хохочут – ха, ха, ха. (дети хохочут)
Подвижная игра проводится два раза.
7. Развитие связной речи.
Логопед : «У Кати есть любимое стихотворение, послушайте его» (логопед читает детям стихотворение и выставляет на доску предметные картинки по тексту)
Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил.
А козе – капусту.
Будет козочка крепка,
Деткам даст молока.
Логопед : «Про кого стихотворение? Что сделал кот? Кому козочка даст молока? (ответы детей).
Логопед : «Послушайте еще раз стихотворение, а потом вы сами расскажете его Кате» (логопед читает детям стихотворение, затем дети рассказывают стихотворение самостоятельно).
III Итог.
Логопед : «Ребята, Кате очень понравилось, как вы рассказывали ее стихотворение, она вам приготовила сюрприз – шоколадные монетки. Кате пора уходить домой, попрощайтесь, скажите ей – до свидания, Катя!»
Дети уходят в группу.