Юлия Квандаль
Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.
Нельзя привить эмоциональное отношение к природе только по книгам и рисункам. Детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо ощутить запах травы, услышать пение птиц и в этом активно помогают ежедневные прогулки на свежем воздухе в парке. Каждая прогулка включает в себя тематические беседы взрослого, чтение стихов, отгадывание загадок, игровые задания, дети учатся сосредотачивать внимание на предметах окружающего мира и явлениях природы.
Публикация «Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С древних времён известен способ развития и самотерапии ребёнка-это игра с песком. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Особенно это актуально для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Песок обладает способностью «заземлять» негативную психическую энергию. Ребёнок выступает в игре с песком как созидатель-Один жизненный сюжет, меняет другой. Многократное переживание этого ощущения способствует душевному равновесию, позитивно влияет на эмоциональное самочувствие, является прекрасным средством саморазвития ребёнка. Дети с интеллектуальной недостаточностью часто не могут выразить свои переживания, страхи. «Мир» песка полностью передаёт переживания ребёнка. Песок и вода, как естественные природные материалы, обладают уникальными свойствами и способностью вызывать образы определённого характера, которыми не обладают другие материалы. Он позволяет проявиться тому, что прежде подавлялось или было неизвестным. Иногда при этом проявляются очень глубокие эмоции. Песок развивает творческие способности детей с О. В. З.
Игры с водой способствуют развитию сенсорного восприятия, координации движения руки и зрения. Даже незначительное движение руки ребенка (шлепок по воде) может привести в движение и саму воду, и предмет, положенный в нее. А предметы разной плотности разнообразят игру ребенка. Одни будут плавать, другие утонут. Игрушки, которые издают звуки, дополнительно простимулируют внимание ребенка.
Необходимо помнить, что правильно подобранные и организованные игры с песком и водой помогут детям с ограниченными возможностями здоровья развить тактильные ощущения, мелкую моторику и глазомер. Помогут в развитии зрительно-пространственной ориентировки. Успокоят и расслабят, снизят напряжение. Сформируют у ребенка первые представления об окружающем мире.
Знакомя ребенка со свойствами воды можно организовать следующие игры-упражнения.
1. "Здравствуй водичка"- опускаем руки ребенка в емкость с теплой водой, шевелим пальчиками.
2. "Тепло - холодно" - опускаем руки ребенка в емкость с прохладной и теплой водой.
3. "Хлопни ладошкой" - ударяем ладошкой по поверхности воды.
4. "Веселые капельки" - опускаем руки ребенка в емкость с водой, потом вынимаем и видим "дождик".
5. "Утята" - игра с резиновыми утятами.
6. "Тонет-не тонет" - помещаем игрушки различной плотности в емкость с водой.
7. "Кораблики" - помещаем кораблики в емкость с водой.
8. Игры с заводными плавающими игрушками.
9. "Достань игрушку" - достаем игрушки со дна емкости с водой.
10. "Налил-вылил" - переливаем воду различными емкостями.