Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Ирина Ромадина
Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

(5–6 лет)

Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности.

Задачи:

- Закрепить знания детей о предметах бытовой техники, о значимости их использования.

- продолжать знакомить детей с понятием, «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;

- Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Публикация «Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста „Волшебное электричество“» размещена в разделах

- Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, использовать в процессе общения - рассуждения. Вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

- Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Словарь новых слов: электростанция, статическое электричество.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Бытовая техника», чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», К. Нефёдова «Как Коля муху ловил», «Сгоревшее печенье», загадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Семья».

Оборудование и материалы: игрушки «Бытовые электроприборы», иллюстративный материал «Откуда берётся ток», карточки-схемы «Правила пользования электроприборами», дидактическая игра «Что есть, что было», пластмассовые расчёски, кусочки шерстяной ткани, бумажные бабочки, игрушка пианино, батарейка, конфетти, лоточки, коробка, лотерейные билеты, слайды – электростанция, высоковольтные провода, электричество в доме, электрооборудование (выключатель, розетка с вилкой, удлинитель, патрон).

Ход совместной деятельности.

Спрашиваю детей, любят ли они путешествовать (Ответы детей.)

Давайте отправимся в путешествие на автобусе. Приглашаю их пройти на стулья. (Дети садятся в автобус сделанный из стульев. Едут в автобусе, рассматривая улицу города).

Звучит веселая музыка.

Ребята, посмотрите в окно слева, мы проезжаем с вами мимо музея, библиотеки, а посмотрите направо, какие красивые деревья растут на улице. А вот большой «Супермаркет», давайте с вами посетим этот магазин. (дети встают со стульчиков и проходят в первый отдел магазина)

Я приглашаю вас посетить отдел под названием «Бытовая техника». Возьмите по одной игрушке и расскажите о ее назначении. (рассказывают об этой технике и какую она выполняет роль)

А в следующем отделе я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Что лишнее». Положите на соседний стол те предметы, которые не относятся к электричеству. Говорю детям, что все эти предметы называются одним словом- электрооборудование. А в нашей группе, у вас дома есть такое оборудование (ответы детей). Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Без электричества не сможет работать ни один электроприбор.

Дети перекладывают игрушку, карандаш, листок, на соседний стол, называют оставшиеся предметы: выключатель, розетка с вилкой, удлинитель, патрон.

Давайте пройдем в отдел под названием «Всезнайка». Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. (дети рассматривают слайды с изображением электростанции, высоковольтной линии, электропроводки в доме) Как вы думаете ребята, а раньше было электричество (ответы детей)

Правильно, много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Проводится игра: «Что есть, что было».

- Перед вами на картинках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и картинки, которыми пользовались до появления электричества. Девочки возьмут любую карточку с изображением бытовой техники, а мальчики возьмут карточки с изображением, чем люди пользовались раньше. Вы должны найти парную картинку.

Дети берут картинки и находят себе пару: стиральная машина - корыто, свеча -лампочка, веник-пылесос, русская печь- электрическая плита. Называют, что было раньше и что теперь.

Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас.

А как вы думаете ребята, электричество опасно? (ответы детей)

И каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.

Запомните такие правила безопасности (по карточкам-схемам) :

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

3. Не играй с розетками!

4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

5. Не оставляй включенные электроприборы без присмотра. Не включайте их без необходимости!

А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

- Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Электричество, все знают, - это очень хорошо.

Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.

Если правила нарушишь – будет много разных бед.

Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.

Дети рассматривают картинки и объясняют,почему это опасно, что может произойти с человеком или с помещением.

А есть ещё электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас посетить отдел волшебных превращений, проходите и садитесь за столы. Сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество.

Предлагаю произнести слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать. Дети садятся за столы и произносят волшебные слова.

Вот мы и оказались в отделе волшебных превращений.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

- Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит?

- Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

- Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками?

- Как же палочка стала электрической? (ответы детей)

- А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду? (ответы детей)

Вывод: электричество живёт в одежде.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

- Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

- Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти.

Что произошло? (ответы детей)

Вывод: Электричество живёт не только в одежде, но и в волосах. И называется оно - статическое электричество.

Ребята, а в игрушках может быть электричество? (ответы детей)

Находим игрушечный телефон в группе.

- А вот и телефон! Сейчас я вам сыграю, нажимаю на кнопку, а он молчит.

Почему же он не работает (ответы детей)

- Действительно, там нет батарейки.

- Сейчас, мы поставим батарейку и посмотрим, что же будет. Поставим так – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?

Вывод: в батарейках живёт неопасное электричество.

Сегодня в нашем магазине проводится беспроигрышная лотерея. Если вы правильно ответите на все вопросы, то вас ожидают сюрпризы:

- Назовите предметы, которые относятся к электрооборудованию.

- Какой предмет можно вставлять в розетку?

- Кто вырабатывает ток?

- Как называется неопасное электричество?

- Почему нужно выключать все электроприборы уходя из дома?

Как много мы сегодня узнали об электричестве, электрическом токе, без которого не может работать ни один прибор и ни один человек не может без него обойтись. Наша экскурсия по супермаркету подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Звучит музыка. Дети с воспитателем вновь оказались в своей группе.

Используемая литература: Яндекс: картинки, интернет – ресурсы: стихи.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На просторах космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На просторах космоса» (с использованием.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок» Цели и задачи Развивающие: - Продолжать развивать фантазию, воображение - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Кленок» Конспект занятия педагога-психолога с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 15:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ромадина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД