Ирина Ромадина
Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
(5–6 лет)
Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о предметах бытовой техники, о значимости их использования.
- продолжать знакомить детей с понятием, «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;
- Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
Публикация «Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, использовать в процессе общения - рассуждения. Вызвать радость от открытий, полученных от опытов.
- Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.
Словарь новых слов: электростанция, статическое электричество.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Бытовая техника», чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», К. Нефёдова «Как Коля муху ловил», «Сгоревшее печенье», загадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Семья».
Оборудование и материалы: игрушки «Бытовые электроприборы», иллюстративный материал «Откуда берётся ток», карточки-схемы «Правила пользования электроприборами», дидактическая игра «Что есть, что было», пластмассовые расчёски, кусочки шерстяной ткани, бумажные бабочки, игрушка пианино, батарейка, конфетти, лоточки, коробка, лотерейные билеты, слайды – электростанция, высоковольтные провода, электричество в доме, электрооборудование (выключатель, розетка с вилкой, удлинитель, патрон).
Ход совместной деятельности.
Спрашиваю детей, любят ли они путешествовать (Ответы детей.)
Давайте отправимся в путешествие на автобусе. Приглашаю их пройти на стулья. (Дети садятся в автобус сделанный из стульев. Едут в автобусе, рассматривая улицу города).
Звучит веселая музыка.
Ребята, посмотрите в окно слева, мы проезжаем с вами мимо музея, библиотеки, а посмотрите направо, какие красивые деревья растут на улице. А вот большой «Супермаркет», давайте с вами посетим этот магазин. (дети встают со стульчиков и проходят в первый отдел магазина)
Я приглашаю вас посетить отдел под названием «Бытовая техника». Возьмите по одной игрушке и расскажите о ее назначении. (рассказывают об этой технике и какую она выполняет роль)
А в следующем отделе я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Что лишнее». Положите на соседний стол те предметы, которые не относятся к электричеству. Говорю детям, что все эти предметы называются одним словом- электрооборудование. А в нашей группе, у вас дома есть такое оборудование (ответы детей). Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Без электричества не сможет работать ни один электроприбор.
Дети перекладывают игрушку, карандаш, листок, на соседний стол, называют оставшиеся предметы: выключатель, розетка с вилкой, удлинитель, патрон.
Давайте пройдем в отдел под названием «Всезнайка». Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. (дети рассматривают слайды с изображением электростанции, высоковольтной линии, электропроводки в доме) Как вы думаете ребята, а раньше было электричество (ответы детей)
Правильно, много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.
Проводится игра: «Что есть, что было».
- Перед вами на картинках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и картинки, которыми пользовались до появления электричества. Девочки возьмут любую карточку с изображением бытовой техники, а мальчики возьмут карточки с изображением, чем люди пользовались раньше. Вы должны найти парную картинку.
Дети берут картинки и находят себе пару: стиральная машина - корыто, свеча -лампочка, веник-пылесос, русская печь- электрическая плита. Называют, что было раньше и что теперь.
Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас.
А как вы думаете ребята, электричество опасно? (ответы детей)
И каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.
Запомните такие правила безопасности (по карточкам-схемам) :
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включенные электроприборы без присмотра. Не включайте их без необходимости!
А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
- Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Электричество, все знают, - это очень хорошо.
Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.
Если правила нарушишь – будет много разных бед.
Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.
Дети рассматривают картинки и объясняют,почему это опасно, что может произойти с человеком или с помещением.
А есть ещё электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас посетить отдел волшебных превращений, проходите и садитесь за столы. Сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество.
Предлагаю произнести слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать. Дети садятся за столы и произносят волшебные слова.
Вот мы и оказались в отделе волшебных превращений.
Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.
- Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит?
- Как же заставить бабочек притянуться к палочке?
- Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками?
- Как же палочка стала электрической? (ответы детей)
- А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду? (ответы детей)
Вывод: электричество живёт в одежде.
Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.
- Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?
- Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти.
Что произошло? (ответы детей)
Вывод: Электричество живёт не только в одежде, но и в волосах. И называется оно - статическое электричество.
Ребята, а в игрушках может быть электричество? (ответы детей)
Находим игрушечный телефон в группе.
- А вот и телефон! Сейчас я вам сыграю, нажимаю на кнопку, а он молчит.
Почему же он не работает (ответы детей)
- Действительно, там нет батарейки.
- Сейчас, мы поставим батарейку и посмотрим, что же будет. Поставим так – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?
Вывод: в батарейках живёт неопасное электричество.
Сегодня в нашем магазине проводится беспроигрышная лотерея. Если вы правильно ответите на все вопросы, то вас ожидают сюрпризы:
- Назовите предметы, которые относятся к электрооборудованию.
- Какой предмет можно вставлять в розетку?
- Кто вырабатывает ток?
- Как называется неопасное электричество?
- Почему нужно выключать все электроприборы уходя из дома?
Как много мы сегодня узнали об электричестве, электрическом токе, без которого не может работать ни один прибор и ни один человек не может без него обойтись. Наша экскурсия по супермаркету подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Звучит музыка. Дети с воспитателем вновь оказались в своей группе.
Используемая литература: Яндекс: картинки, интернет – ресурсы: стихи.