Людмила Нарышкина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему;
- Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда;
- Закрепить представление о труде людей разных профессий;
- Упражнять детей в умении определять название профессий по показу воспитателя (имитация действий человека данной профессии;
- Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя по заданной теме;
- Воспитывать уважение к труду взрослых, их деятельности и ее результатам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Разные профессии наших мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Беседы " Какие бывают профессии"
- Беседы о труде взрослых;
- Рассматривание иллюстраций о труде взрослых;
- Разучивание стихов о профессиях людей;
- Экскурсии на кухню детского сада и в медицинский кабинет;
- Просмотр слайдов по теме " Различные профессии"
Оборудование:
- Картинки о профессиях (по количеству детей)
- Кукла би-ба-бо "Незнайка";
- Схема составления описательного рассказа;
- Картинки с изображением инструментов определенной профессии;
- Презентация " Профессии"
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, утром ваши мамы привели вас в детский сад, а сами пошли куда?
Дети: Мамы пошли на работу,
Воспитатель: У каждой из них своя профессия. Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель. Давайте поговорим о профессиях ваших мам.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел на занятие? Пойду, посмотрю.
Воспитатель берет из-за двери куклу би-ба-бо "Незнайка"
Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам?
Дети: К нам пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне стало скучно в Цветочном городе, поэтому я приехал к вам на занятие. А чем вы сегодня будете заниматься?
Дети: Сегодня мы будем говорить о профессиях наших мам.
Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею готовить обед, шить одежду, лечить людей, водить машину. Вот я какой!
Воспитатель: Опять ты Незнайка, хвастаешься. Раз так, пожалуйста, расскажи нам, что ты знаешь о разных профессиях.
Незнайка: Пожалуйста.
Проводится игра " Исправь ошибку"
Незнайка: - Повар лечит, а врач готовит.
- Маляр рисует, а художник красит.
- Учитель возит пассажиров, а водитель учит детей и т. д.
Дети исправляют ошибки Незнайки.
Воспитатель: Все ты, Незнайка, перепутал. Посиди и послушай, как дети будут отгадывать профессии, которые я покажу.
Воспитатель проводит игру " Догадайся по действиям кто это, что это?"
Игра: Воспитатель показывает действия человека той или иной профессии. Дети угадывают название профессии.
Воспитатель: Понял, Незнайка, какие молодцы ребята. Все правильно угадали.
Незнайка: Это было не трудно, а вот пускай попробуют определить, какие предметы нужны людям разных профессий?
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, но давай сначала немного отдохнем, а потом мы постараемся выполнить твое задание.
Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (по выбору воспитателя).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выполним задание Незнайки.
Незнайка проводит игру "Кому, что нужно для работы"
Воспитатель напоминает правила игры.
Игра: Каждому ребенку раздается карточка с изображением разных профессий с одной стороны и схем рассказа об этой профессии с другой.
Детям предлагается отобрать все карточки с предметами для профессий заданной карты.
Затем рассказать, в какой профессии они необходимы.
Дети: (примерно) - Доктору нужны: градусник, вата, шприц, лекарства.
- Учителю нужны книги, школьная доска, мел, указка.
- Парикмахеру нужны ножницы, фен, расческа. и т. д.
Незнайка: Ну, это просто. Так и я могу.
Воспитатель: Опять ты, Незнайка, хвастаешься. Вот послушай, что ребята расскажут тебе о профессиях, которые изображены на их карточках.
Воспитатель предлагает детям, опираясь на схему составить небольшой рассказ.
Схема: - название профессии;
- место работы;
- что делает человек данной профессии;
- что нужно ему для профессии;
Образец рассказа: Это врач. Она работает в больнице. Врач лечит людей. Для работы ему нужны градусник, шприц, лекарства и т. д. Дети самостоятельно составляют рассказы.
Незнайка: Спасибо, ребята, я очень много узнал на вашем занятии о разных профессиях. Теперь я ничего путать не буду, а все, что я узнал от вас, обязательно расскажу своим друзьям в Цветочном городе. Мне пора уезжать, До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Незнайка. Приезжай к нам еще.
Воспитатель провожает Незнайку.
Воспитатель: Ребята, у ваших мам разные профессии. Работают они на разных работах. К вечеру они устают, поэтому всегда нужно мамам помогать по дому. Кем бы ни работали ваши мамы, все работы нужны, полезны и важны.