Людмила Шперова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
«Путешествие по карте»
Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через ознакомление с картой.
Задачи:
образовательная:
• Совершенствовать знание ранее изученного материала.
развивающие:
• Способствовать развитию внимания и мышления детей;
• Способствовать развитию связной устной речи через выполнение заданий на повторение пройденного материала.
воспитательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Путешествие по карте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Воспитывать чувство дружбы, товарищества;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
• Мультимедийный проектор;
• Карточка для жюри;
• карточки-слоги;
• трафареты;
• кроссворд;
• медаль «Знаток географических наук»
• призы участникам.
Ход НОД
1. Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
2. Дороги имеются — ехать нельзя,
земля есть — пахать нельзя,
луга есть — косить нельзя,
в реках, морях воды нет.
Воспитатель. Именно с этих слов мне бы и хотелось начать сегодня наше мероприятие. Как вы уже догадались - это загадки. Отгадав их, узнаем, о чём пойдет у нас разговор. Послушайте ещё раз. Дети отгадывают. Мы с вами отправляемся в «Путешествие по карте».
Много веков карты служат людям для познания и преобразования окружающего мира. Они не только фиксируют знания, добытые человечеством, но и – это особенно важно – стимулируют новые исследования и открытия. Упоминание карт, рассуждения и размышления о них часто встречаются в литературе.
Воспитатель. — А что такое карта?
Дети. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное с помощью условных цветов и знаков.
Воспитатель. Участвовать в игре будут 2 команды;
Правила игры: Очерёдность выступления определяется считалкой; Если команда не знает ответа или неполно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить баллы; Работа оценивается жюри.
_ А сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус и произнесите следующую клятву:
«Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянёмся и обещаем судить знатоков по совести! КЛЯНЁМСЯ!
Воспитатель :
Сегодня меж командами сраженье
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня станет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Игра будет нелёгкой и немного удачи вам не помешает! Успехов вам!
Воспитатель. Разминка.
У вас на столе карточки- слоги. Если вы составите слово, так и будет называться ваша команда.
1 команда – Азия
2 команда – Европа.
За конкурс «Разминка» по 5 баллов.
1. Внимание конкурс! «Самый, самый, самый».
Вопросы 1-й команде.
• Самый большой материк (Евразия).
• Часть света, включающая два материка (Америка).
• Океаны, моря, реки, озёра на физической карте обозначены (синим цветом).
• Большие участки суши называются (материками)
• Один из самых тёплых океанов на Земле (Индийский океан).
• Самый засушливый и самый малый по площади материк Земли (Австралия).
Вопросы 2-й команде.
• Самый холодный материк (Антарктида).
• Самый большой по площади океан (Тихий океан).
• Какой цвет чаще всего встречается на карте полушарий (синий цвет).
• Наибольшая по площади часть света (Азия).
• Коричневым цветом на карте показаны (горы).
• Как называется материк, где мы живём? (Евразия).
По 1 баллу за правильный ответ. Если команды смогут показать на карте + ещё 1 балл.
1. «Очень умелые ручки».
На скорость участники должны собрать предложенные пазлы. Одной команде- разрезанная картинка «глобус», другой- «карта»
За этот конкурс 5 баллов.
2. Внимание конкурс! Назовите, что лишнее. На слайде картинки, назвать. (1- компас, карта, фонарик, рюкзак, игрушка; 2- кеды, зонт, карта, рюкзак, часы наручные). По 1 баллу за правильный ответ
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю послушать географические частушки.
Географические частушки.
1. Говорил он мне: «ехидна»,
Стало мне до слёз обидно.
Обозвала «утконос»
И утёрла ему нос.
2. В Антарктиде отморозили
Уши, нос и руки.
Всё это не ради скуки-
В целях мира и науки.
3. У индейцев мексиканских
Только кактус на уме.
Нарисован на гербе
И как блюдо на столе.
3. Конкурс «Найди с помощью карты».
Условие: каждой команде даётся карта, по которой нужно найти предмет:
Дети, находят дорогу по карте с отметками и приходят обе команды к одному месту. Там висит карта.
4.«Исполни песню». Домашнее задание.
— А знаете ли вы, что
АБОРИГЕНЫ – это коренное население Австралии. Это темнокожие люди с широким носом, сильно выступающим надбровьем, толстыми губами и волнистыми чёрными волосами.
ОЛЕНЕВОДЫ ЧУКОТКИ одеваются в тёплые, лёгкие меховые одежды, которые не пропускают холодный воздух.
Участники должны исполнить песню «Во поле берёза стояла» так, словно они:
-оленеводы Чукотки;
— австралийские аборигены.
6. Конкурс эрудитов.
Каждая команда отвечает на вопрос кроссворда (разгадать ребус).
1. картинка кит+ай
2. И+ рак картинка
Подведение итогов. Слово жюри. «Награждение»
Почётное имя «Знаток географических наук» получает …
Всем спасибо за внимание!