Людмила Науменко
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста
Развивающие задачи:
- Развивать фантазию, воображение
- Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов;
- Продолжать развивать аналитические способности детей при рассматривании изображений
- Закрепить строение сказочной птицы (небольшое тело с длинной гибкой шеей, большие крылья и пышный хвост)
- Закрепить технические навыки и умения детей
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Учить изображать птицу в полете, расположив ее по диагонали на листе бумаги или передавать в рисунке другую позу птицы (например, сидящую на сказочном дереве)
- Учить передавать сказочный образ птицы в рисунке через подбор цвета красок
- Закрепить знания детей о том, как художники преображают реальные образы в сказочные
Воспитательные задачи:
- Способствовать формированию эстетического отношения к действительности
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца
- Воспитывать чувство гордости за выполненную работу
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц : «Конек – горбунок», «Иван царевич и серый волк», «Петушок - золотой гребешок» и др. ;
- Чтение отрывков из произведений с описанием «Жар птицы»
- Чтение и обыгрывание сказки «Жар птица»
Материал:
- Репродукций сказочных птиц из известных сказок.
- Несколько предметов или их изображения, украшенные узорами с птицами;
- Бумага белая и тонированная разного формата;
- Разнообразные изобразительные материалы и оборудование для работы с ними;
- Пооперационные карты последовательности рисования сказочной птицы в разных позах;
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед мольбертом, который закрыт занавесом. Под занавесом репродукции различных сказочных птиц.
Воспитатель читает отрывок из сказки П. Ершова " Конек - горбунок" :
Светит поле, словно днем,
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится.
Тут лежит перо Жар- птицы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Жар- птица существует в природе?
Дети: Нет - это сказочная птица.
Воспитатель открывает мольберт и предлагает детям внимательно рассмотреть и полюбоваться разнообразием сказочных птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много здесь изображено сказочных птиц. Все они разные. Каждый художник представляет сказочную птицу по- своему и по - разному ее изображает. Какие сказки вы знаете, где встречаются сказочные птицы?
Дети: «Иван царевич и серый волк», «Петушок - золотой гребешок» А. С. Пушкина, «Конек - горбунок» П. Ершова.
Воспитатель: Где еще можно увидеть сказочных птиц, кроме книг со сказками?
Дети: В разных узорах на посуде, вышивках, коврах и т. д.
Воспитатель: Правильно, но в узорах таких птиц называют декоративными.
Воспитатель показывает 2-3 предмета, где изображены декоративные птицы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сказочные птицы отличаются от декоративных птиц и чем?
Дети: Сказочные птицы нарисованы "жаркими цветами", такими как огонь. Они ярче и красивее декоративных птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, сказочные птицы все одинаковые или нет?
Дети: Эти птицы все разные.
Воспитатель: Ребята, вы рассматривали сказочных птиц в изображении разных художников. А теперь попробуйте представить и описать свою сказочную птицу.
Воспитатель выслушивает 2-3 ответа детей.
( Пример: «Моя птица не очень большая, но вся разноцветная. У нее красивые перья. Большой разноцветный хвост. На голове яркий пушистый хохолок, он как корона. Она будет сидеть на сказочном дереве»).
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою сказочную птицу. Еще раз подчеркивает ее фантастичность цветов оперения, напоминает приемы изображения птицы. Советует придать птице движение, позу (летит, сидит, идет) просит постараться передать ее настроение (головка поднята, опущена и т. д.).
В конце занятия проводится обсуждение и анализ работ. Дети рассматривают образы птиц, рассказывают о них.