Смирнова Евгения Владимировна
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине И. Н. Мурашковской, Н. П. Валюмс.
Задачи:
• обучение детей составлению описательных рассказов по картине.
• Учить определять объекты, изображенные на картине и находить взаимосвязи между ними;
• учить детей составлять связанные рассказы фантастического плана по мотивам изображенного.
Активизировать словарь в соответствии с сюжетом картины (название объектов и их частей, название действий и взаимодействий).
Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Развивать воображение и творческое мышление.
Материалы к занятию:
1. Коробка-посылка
2. Картина сюжетная «Большая стирка»
3. Иллюстрации изображения волшебников Дели-давай и Соединяй-давай
4. Подзорные трубы
5. Разноцветные шнурки или ленточки
6. Черно-белые зарисованные картинки-схемы и запасные заготовки для зарисовки того, что воспитатель не заметил
Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка! Что там? (открывает). Это «волшебные трубы» и письмо от волшебника ДЕЛИ-ДАВАЙ (ставится изображение волшебника с разделенным яблоком). Он прислал нам картину, он просит посмотреть на неё и перечислить объекты, которые нарисовал художник. Посмотрим, кто самый внимательный и больше всех увидит и назовет разных предметов. (Смотрят в трубу, сосредотачиваются на объекте. Звучит команда: «Разъединяй давай»).
Кто что увидел? ( начиная со слов: «Я увидел», дети перечисляют объекты на картине. По мере называния объектов, выкладываются черно белые картинки).
Всё поделили, все нашли! Давайте посмотрим, что мы нашли! (Рассматривание черно-белых картинок, перечисление того, что нашли).
А теперь к нам в гости пришел волшебник СОЕДИНЯЙ-ДАВАЙ (ставится изображение волшебника с целым яблоком, но он пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебные веревочки. (Звучит команда «Объединяй-давай»).
Дети берут по очереди веревочки и соединяют ими черно-белые картинки, при этом говоря: «Я соединяю <. > и < … >, потому что …» (по одинаковым признакам или зависимости предметов между собой).
Вот какая у нас красивая «паутинка» получилась, а сейчас давайте немного поможем ребятам постирать.
Физ. минутка
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом платочки наши
Очень сильно отожмем.
А теперь платочки наши
Сильно- сильно мы встряхнем.
А теперь платочки наши
Мы прогладим утюгом.
Аккуратно сложим
И в шкаф положим. Трут кулачками- «стирают».
«выжимают» платочки
Машут руками
Гладят кулачком о ладошку
Соединяют две ладошки
Кладут ладошки на колени
А сейчас мы отправимся в картину. Но для этого нам нужно вспомнить волшебные слова : «крибли-крабли-бум».
Вот мы и попали в картину. Давайте «потрогаем руками» предметы, которые здесь есть. Я потрогала куклу, она пластмассовая. (дети «трогают» картину, называют предмет и его признак, говоря, например: «Я потрогал воду, она холодная и т. п»).
А сейчас давайте понюхаем, чем пахнет в картине? (цветами, мыльной водой, травой и т. д.) (можно еще «послушать» картину).
Ну вот нам нужно возвращаться из картины обратно. КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМ.
Какое волшебное путешествие у нас было. Давайте расскажем кукле Кате где мы были и что видели. (составление рассказов по картине).