Людмила Нарышкина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
Развивающие:
- Продолжать развивать фантазию, воображение
- Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные материалы для создания более выразительного образа
- Побуждать создавать композицию самостоятельно, выбирая основу цвета соответствующую выбранному насекомому
- Закрепить умение в составлении предложений и произнесении их с разной эмоциональной окраской
Обучающие:
- Закрепить представление детей о насекомых, их строении, внешнем виде, основных особенностях
- Учить передавать образ насекомого методом " тычкования" через подбор цвета бумаги и строения выбранного насекомого
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Сказочный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные:
- Способствовать формированию эстетического отношения к действительности
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца
- Воспитывать чувство гордости за выполненную работу
Используемые материалы:
- квадраты из двухсторонней бумаги разного цвета размером (2 на 2 см.)
- журнальная и газетная бумага (например для лап паука)
- карандаши
- клей ПВА
- плотная бумага или картон для основы
- кисточки
- гуашь для прорисовки мелких деталей
- мягкие и щетинные кисточки
- презентация «Насекомые»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. Это бантики (достает, вырезанные из бумаги желтого цвета бантики). Они вам кого-нибудь напоминают?
Дети: Эти бантики напоминают бабочек - лимонниц.
Воспитатель: Согласна. Еще я принесла вам красивые, яркие пуговки (достает ярко красные кружочки). Их можно пришить к кофточке.
Дети: Нет, это не пуговки, а жучки - коровки.
Воспитатель: Действительно, очень похожи. Скажите мне, пожалуйста, бабочек, жуков, стрекоз, муравьев. как можно назвать одним словом?
Дети: Это все насекомые.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду показывать картинки насекомых, а вы постарайтесь вспомнить, что вы о них знаете (показывает презентацию "Насекомые" и предлагает детям сказать двумя - тремя предложениями о каждом)
Примеры высказывания детей :
- Это пчелы. Они живут в ульях на пасеке. Чтобы сделать мед, они собирают пыльцу с цветов.
- Это муравьи. Дом, в котором они живут, называется - муравейник. Муравьи ловят других насекомых и небольших гусениц и относят к себе в муравейник.
- Это божья коровка. Она ест крошечных букашек, тлей. Красная окраска божьей коровки отпугивает ее врагов.
- Это стрекоза. Она летает быстрее всех других насекомых.
- Это паук. Он плетет паутину, чтобы ловить добычу. В жарких странах живут огромные пауки, которые едят даже мышей (и т. д. по количеству детей подгруппы).
Воспитатель хвалит детей за их знания и еще раз обращает внимание на многообразие, существующих в природе насекомых. Напоминает строение насекомых и предлагает изобразить одного или несколько (семью) насекомых методом " Тычкования".
Напоминает также приемы работы этим методом.
Способ получения изображения:
Ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем края квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускает его в клей. Затем приклеивает его на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется много раз, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объём изображения.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают полученные изображения насекомых, отмечая старания детей и нестандартность изображения. Из всех работ оформляется выставка.