Анна Корень
Конспект совместного с родителями занятия в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное с родителями занятие в первой младшей группе
по теме «ИГРУШКИ»
Тип: групповое.
Вид: лексико-грамматическое
Занятие рассчитано на детей раннего возраста 2 -3 лет с родителями.
Общая продолжительность 10 мин.
Цель: вовлечение родителей в процесс обучения ребёнка.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Уточнить и расширить словарный запас по теме «Игрушки».
Публикация «Конспект совместного с родителями занятия в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
2. Формировать умение называть игрушку словом или звукоподражанием в зависимости от речевых возможностей.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать мимику.
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
3. Вызывать у ребёнка доступные ему звукоподражания и слова.
4. Развивать слуховое внимание, соотносить реальные игрушки с их графическим изображением.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и бережное отношение к игрушки.
Предполагаемый результат:
1. Родители научатся взаимодействию с детьми во время занятия, смогут научится выполнять упражнения по развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, развитию слухового внимания, уточнению и расширению словаря.
2. Дети получат возможность расширить и уточнить словарный запас по теме игрушки, научатся договаривать звукоподражания в стихотворении, соотносить реальный объект с графическим изображением.
Ресурсы: магнитофон, игрушки (барабан, мяч, неваляшка, собачка, самолёт, кастрюли разного размера с крышками, шарик для настольного тенниса, колокольчик, бубен, молоток, ширма.
Предварительная работа с родителями : Родители являются полноправными участниками занятия, выполняют задания вместе с ребёнком, учатся анализировать свою работу, оценивают достигнутые результаты.
Ход
родители с детьми сидят на стульчиках или на ковре
звон колокольчика, кажется, к нам кто-то пришёл, пойду, посмотрю - приношу шарик для настольного тенниса.
мимическая гимнастика: здравствуйте, я весёлый капитошка
я умею улыбаться
я умею удивляться
и сержусь я иногда
не кричу я никогда!
артикуляционная гимнастика я недавно был в зоопарке (улыбка – хобот, индюк, часики) пора мне домой, но тут подул ветер вот так и занёс меня сюда (упр. на дыхание «подуй на Капитошку)
принёс игрушки – рассматриваем + звукоподражания
самолёт – у-у-у
неваляшка – динь –динь
барабан -бум – бум
мяч –оп - оп
собачка – гав –гав собачка моя самая любимая, она мягкая я ей пою песенку:
хоровод
я собачку так люблю
я ей песенку спою:
гав – гав – гав
гав – гав – гав
пальчиковая гимнастика
на большом диване в ряд
куклы Танины сидят:
два медведя, Буратино
и весёлый Чипполино,
и котёнок, и слонёнок
1, 2, 3, 4, 5
помогаем нашей Тане
игрушки любят играть со мной в прятки
за ширмой звучат игрушки (те что дети не видели предварительно звучат)
дети слушают и находят графическое изображение и издают звукоподражание или называют словом
Молодцы, всё угадали, давайте вместе поиграем «Туки – ток» (музыка с мамой Железновы)
поможем Капитошке собрать игрушки «подбери крышку к кастрюльке»