Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием нейроупражнений (2 фото)

Светлана Озерова
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием нейроупражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать межполушарное взаимодействие, совершенствовать произвольное внимание, математический счет, учится внимательно слушать и чувствовать свой ритм и темп, контролировать свои движения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем (педагог показывает правую руку, затем левую) Какую руку я вам показываю?

Ответы детей:

(Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет; - поднять то правую, то левую руку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой рукой я взяла предмет

Ответы детей:

Педагог берет предметы то правой, то левой рукой

Воспитатель: Молодцы а теперь скажите, какую ногу я поднимаю правую или левую, зкрываю глаз, ухо.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем «Дыхательное упражнение» оно поможет в запоминании важной и сложной информации. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделать выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. (Упражнение повторить 5 раз).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Воспитатель: Молодцы. Следующая игра называется «Составь задачу»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что на доске. Давайте, составим и решим задачу.

На парковке стояло 5 машин, а затем приехали ещё 2 машины. Сколько машин стало на парковке?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Ответы детей: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Ответы детей : 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Повторите условие.

Ответы детей: На парковке стояло 5 машин, а затем приехали еще 2 машины

. Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Ответы детей: Сколько стало машин на парковке?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Ответы детей: На парковке стояло 5 машин, а затем приехали ещё 2 машины. Сколько машин стало на парковке?

Воспитатель: Машин на парковке стало больше или меньше?

Ответы детей: Посчитайте приехавшие машины.

Воспитатель: Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько машин было сначала?

Ответы детей: сначала было 5 машин.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Ответы детей: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько машин приехало?

Ответы детей: приехало 2 машины

Воспитатель: Машин на парковке стало больше или меньше?

Ответы детей: машин стало больше.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Ответы детей: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Ответы детей: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если машин стало больше, значит какой мы поставим знак?

Ответы детей: : «+».

Воспитатель: Это действие «сложение», «5+».

Воспитатель: Ребята, а сколько машин приехало после?

Ответы детей: после приехало 2 машины.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Ответы детей: «5+2».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Ответы детей: Сколько всего стало машин?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего машин?

Ответы детей: «5+2=7»

Воспитатель: Аня, повтори вопрос задачи?

Аня: Сколько всего машин?

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку) В лесу возле елки 2 грибка. А у сосны, ещё один. Сколько грибов выросло в лесу?

Рефлексия

Подведение итогов

Оценка работы

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием нейроупражнений
Фото №1 Цель развивать межполушарное взаимодействие совершенствовать произвольное внимание математический счет учится внимательно слушать и чувствовать свой ритм и темп контролировать свои движения
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием нейроупражнений
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 10:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием нейроупражнений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Озерова (УИ 1533879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД