Светлана Озерова
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием нейроупражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать межполушарное взаимодействие, совершенствовать произвольное внимание, математический счет, учится внимательно слушать и чувствовать свой ритм и темп, контролировать свои движения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем (педагог показывает правую руку, затем левую) Какую руку я вам показываю?
Ответы детей:
(Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет; - поднять то правую, то левую руку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой рукой я взяла предмет
Ответы детей:
Педагог берет предметы то правой, то левой рукой
Воспитатель: Молодцы а теперь скажите, какую ногу я поднимаю правую или левую, зкрываю глаз, ухо.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем «Дыхательное упражнение» оно поможет в запоминании важной и сложной информации. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделать выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. (Упражнение повторить 5 раз).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
Воспитатель: Молодцы. Следующая игра называется «Составь задачу»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что на доске. Давайте, составим и решим задачу.
На парковке стояло 5 машин, а затем приехали ещё 2 машины. Сколько машин стало на парковке?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Ответы детей: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Ответы детей : 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Повторите условие.
Ответы детей: На парковке стояло 5 машин, а затем приехали еще 2 машины
. Воспитатель: Повторите вопрос задачи.
Ответы детей: Сколько стало машин на парковке?
Воспитатель: Повторите задачу целиком.
Ответы детей: На парковке стояло 5 машин, а затем приехали ещё 2 машины. Сколько машин стало на парковке?
Воспитатель: Машин на парковке стало больше или меньше?
Ответы детей: Посчитайте приехавшие машины.
Воспитатель: Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько машин было сначала?
Ответы детей: сначала было 5 машин.
Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
Ответы детей: Цифру 5.
Воспитатель: Сколько машин приехало?
Ответы детей: приехало 2 машины
Воспитатель: Машин на парковке стало больше или меньше?
Ответы детей: машин стало больше.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Ответы детей: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Ответы детей: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Если машин стало больше, значит какой мы поставим знак?
Ответы детей: : «+».
Воспитатель: Это действие «сложение», «5+».
Воспитатель: Ребята, а сколько машин приехало после?
Ответы детей: после приехало 2 машины.
Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?
Ответы детей: «5+2».
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Ответы детей: Сколько всего стало машин?
Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего машин?
Ответы детей: «5+2=7»
Воспитатель: Аня, повтори вопрос задачи?
Аня: Сколько всего машин?
Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку) В лесу возле елки 2 грибка. А у сосны, ещё один. Сколько грибов выросло в лесу?
Рефлексия
Подведение итогов
Оценка работы
