Гульмира Негметова
Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари»
Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа : 1 младшая группа.
Тема НОД: «Дикие и домашние животные»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о домашних животных : корове, собаке, лошади; диких животных : зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Образовательные задачи: учить детей различать и называть домашних и диких животных (корова, собака, лошадь, заяц, волк, лиса, их детенышей, рассказывать о внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое», «домашнее» Основная образовательная область: познание Интегрированные образовательные области: коммуникация, Физкультурное развитие, музыка, здоровье, социализация.
Методы и приемы: Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности. Приемы: художественное слово, вопросы детям, напоминания, объяснения, поощрения. Наглядные средства обучения: Рисунки леса, коровы, кошки, лошади, зайца, волка, лисы на экране; мягкие игрушки – корова, собака, лошадь, заяц, лиса, волк.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «пушистый», «серый», «дикое», «домашнее». Активизировать в речи слова: телёнок, зайчонок, щенок, лисёнок, медвежонок, жеребёнок, хлев.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и. «Поезд», разгадывание загадок про домашних, диких животных. Дидактическое обеспечение НОД: мягкие игрушки – корова, заяц, собака, лиса, лошадь, волк; компьютер, экран.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
В: Ребята давайте со всеми поздороваемся. Игра «Здравствуйте» : здравствуйте ручки (руки вперед) хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками) ,здравствуйте ножки (пружинки) топ – топ – топ (топают ногами) ,здравствуйте гости (машут руками гостям) всем привет.
В: Ребята, к нам кто- то стучится? Воспитатель выходит и заходит с зайчиком, ребята кто это?
Д. Зайчик.
В. Давайте спросим у зайчика как он оказался здесь? И где его мама?
З: Я заблудился. Снег растаял. На улице светит солнышко, стало тепло и я вышел на полянку поиграть и заблудился.
В. Почему стало теплее? Какое время года наступило?
Д. ответы детей (весна)
В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Вот и зайчик далеко убежал и заблудился. Поможем зайчику?
Д. ответы детей (да)
В. Ребята скажите какой зайчик?
Д. ответы детей (пушистый, мягкий)
В. Где живет зайчик?
Д. ответы детей (в лесу).
В. Лес находится далеко, на чем же мы отправимся в лес?
Д. ответы детей.
В. Слышите нас ожидает поезд. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики: «Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух-чух садитесь прокачу». Ребята я вижу животных. Остановка. Ребята, что мы видим?
Д. ответ детей (животных)
В. Дети вместе с воспитателем подходят к экрану. В: Загадывается загадка про корову: Голодная мычит, сытая жует, Всем ребяткам молоко дает. Кто это ребятки? Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка) В: Правильно корова. Ребятки корова какое животное, домашнее или дикое. Д: Домашнее. В: Как мычит корова? (му-у-у) Что любит кушать корова? (траву, сено) Что дает людям корова (молоко). как зовется детёныш коровы (телёнок). С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Кто это ребятки? Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки с щенком). Где она живет, как называется домик у собаки? (конура) Как называется детеныш собаки (щенок). Что любит грызть собака (кость) В: А. про кого эта загадка: Быстрее ветра я скачу, «Цок – цок,» - копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! Кто это ребятки? Д: лошадь (на экране появляется рисунок лошади и жеребенка) В: Правильно, лошадь. Чем питается лошадь (сеном, травой) Как называется детеныш у лошади (Жеребёнок). У коровы сколько телят?
Д. ответы детей (один)
В. У свиньи сколько поросят?
Д. ответы детей (много)
В. Все эти животные какие? Как называются?
Д. ответы детей (домашние)
В. Почему они так называются?
Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»
В: Ребята, но наш зайчик грустный. Здесь нет его мамы. Где его мама?
Д. ответы детей (в лесу) Молодцы, ребятки. Все домашние животные вернулись домой. А мы отправляемся в лес. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух-чух садитесь прокачу. Ребята я вижу лес. Остановка.
Физминутка «Голуби летели»
Ребята кто живет в лесу? И как называют животных живущие в лесу?
Д. ответы детей (дикие)
Загадывается загадка про зайца: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки? Д: Заяц. (На экране рисунок зайца и зайчат) В: Правильно, заяц. В. Что он любит кушать? (Морковку) Какие у него уши. (Длинные) Какой хвостик? (Короткий). Как называется детеныш зайца. (зайчонок) В: Правильно ребятки. А эту загадку отгадаете? Серый, страшный и зубастый произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех … Д: Волк Правильно ребятки, молодцы. (На экране появляется рисунок, волк с волчатами) В: Ребята, волк какое животное домашнее или дикое? (Дикое). Что он любит кушать? (Мясо) Как называется детеныш волка (Волчонок) В: Молодцы, ребятки. Про кого эта загадка? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её … Д: Лиса В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами) В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое) Артем, какой хвост у лисы? (Длинный)
Зайчик хочет с нами поиграть: Игра кто больше соберет морковки.
Пора прощаться с зайчиком и животными. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем вместе пить чай. Д: До свидания. Приходи к нам в гости. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу Я домой вас укачу. Подводим итог. Зайчик передал гостинец для детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари»
Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа : 1 младшая группа.
Тема НОД: «Дикие и домашние животные»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о домашних животных : корове, собаке, лошади; диких животных : зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Образовательные задачи: учить детей различать и называть домашних и диких животных (корова, собака, лошадь, заяц, волк, лиса, их детенышей, рассказывать о внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое», «домашнее» Основная образовательная область: познание Интегрированные образовательные области: коммуникация, Физкультурное развитие, музыка, здоровье, социализация.
Методы и приемы: Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности. Приемы: художественное слово, вопросы детям, напоминания, объяснения, поощрения. Наглядные средства обучения: Рисунки леса, коровы, кошки, лошади, зайца, волка, лисы на экране; мягкие игрушки – корова, собака, лошадь, заяц, лиса, волк.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «пушистый», «серый», «дикое», «домашнее». Активизировать в речи слова: телёнок, зайчонок, щенок, лисёнок, медвежонок, жеребёнок, хлев.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и. «Поезд», разгадывание загадок про домашних, диких животных. Дидактическое обеспечение НОД: мягкие игрушки – корова, заяц, собака, лиса, лошадь, волк; компьютер, экран.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
В: Ребята давайте со всеми поздороваемся. Игра «Здравствуйте» : здравствуйте ручки (руки вперед) хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками) ,здравствуйте ножки (пружинки) топ – топ – топ (топают ногами) ,здравствуйте гости (машут руками гостям) всем привет.
В: Ребята, к нам кто- то стучится? Воспитатель выходит и заходит с зайчиком, ребята кто это?
Д. Зайчик.
В. Давайте спросим у зайчика как он оказался здесь? И где его мама?
З: Я заблудился. Снег растаял. На улице светит солнышко, стало тепло и я вышел на полянку поиграть и заблудился.
В. Почему стало теплее? Какое время года наступило?
Д. ответы детей (весна)
В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Вот и зайчик далеко убежал и заблудился. Поможем зайчику?
Д. ответы детей (да)
В. Ребята скажите какой зайчик?
Д. ответы детей (пушистый, мягкий)
В. Где живет зайчик?
Д. ответы детей (в лесу).
В. Лес находится далеко, на чем же мы отправимся в лес?
Д. ответы детей.
В. Слышите нас ожидает поезд. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики: «Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух-чух садитесь прокачу». Ребята я вижу животных. Остановка. Ребята, что мы видим?
Д. ответ детей (животных)
В. Дети вместе с воспитателем подходят к экрану. В: Загадывается загадка про корову: Голодная мычит, сытая жует, Всем ребяткам молоко дает. Кто это ребятки? Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка) В: Правильно корова. Ребятки корова какое животное, домашнее или дикое. Д: Домашнее. В: Как мычит корова? (му-у-у) Что любит кушать корова? (траву, сено) Что дает людям корова (молоко). как зовется детёныш коровы (телёнок). С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Кто это ребятки? Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки с щенком). Где она живет, как называется домик у собаки? (конура) Как называется детеныш собаки (щенок). Что любит грызть собака (кость) В: А. про кого эта загадка: Быстрее ветра я скачу, «Цок – цок,» - копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! Кто это ребятки? Д: лошадь (на экране появляется рисунок лошади и жеребенка) В: Правильно, лошадь. Чем питается лошадь (сеном, травой) Как называется детеныш у лошади (Жеребёнок). У коровы сколько телят?
Д. ответы детей (один)
В. У свиньи сколько поросят?
Д. ответы детей (много)
В. Все эти животные какие? Как называются?
Д. ответы детей (домашние)
В. Почему они так называются?
Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»
В: Ребята, но наш зайчик грустный. Здесь нет его мамы. Где его мама?
Д. ответы детей (в лесу) Молодцы, ребятки. Все домашние животные вернулись домой. А мы отправляемся в лес. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух-чух садитесь прокачу. Ребята я вижу лес. Остановка.
Физминутка «Голуби летели»
Ребята кто живет в лесу? И как называют животных живущие в лесу?
Д. ответы детей (дикие)
Загадывается загадка про зайца: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки? Д: Заяц. (На экране рисунок зайца и зайчат) В: Правильно, заяц. В. Что он любит кушать? (Морковку) Какие у него уши. (Длинные) Какой хвостик? (Короткий). Как называется детеныш зайца. (зайчонок) В: Правильно ребятки. А эту загадку отгадаете? Серый, страшный и зубастый произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех … Д: Волк Правильно ребятки, молодцы. (На экране появляется рисунок, волк с волчатами) В: Ребята, волк какое животное домашнее или дикое? (Дикое). Что он любит кушать? (Мясо) Как называется детеныш волка (Волчонок) В: Молодцы, ребятки. Про кого эта загадка? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её … Д: Лиса В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами) В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое) Артем, какой хвост у лисы? (Длинный)
Зайчик хочет с нами поиграть: Игра кто больше соберет морковки.
Пора прощаться с зайчиком и животными. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем вместе пить чай. Д: До свидания. Приходи к нам в гости. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу Я домой вас укачу. Подводим итог. Зайчик передал гостинец для детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари»
Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа : 1 младшая группа.
Тема НОД: «Дикие и домашние животные»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о домашних животных : корове, собаке, лошади; диких животных : зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Образовательные задачи: учить детей различать и называть домашних и диких животных (корова, собака, лошадь, заяц, волк, лиса, их детенышей, рассказывать о внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое», «домашнее» Основная образовательная область: познание Интегрированные образовательные области: коммуникация, Физкультурное развитие, музыка, здоровье, социализация.
Методы и приемы: Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности. Приемы: художественное слово, вопросы детям, напоминания, объяснения, поощрения. Наглядные средства обучения: Рисунки леса, коровы, кошки, лошади, зайца, волка, лисы на экране; мягкие игрушки – корова, собака, лошадь, заяц, лиса, волк.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «пушистый», «серый», «дикое», «домашнее». Активизировать в речи слова: телёнок, зайчонок, щенок, лисёнок, медвежонок, жеребёнок, хлев.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и. «Поезд», разгадывание загадок про домашних, диких животных. Дидактическое обеспечение НОД: мягкие игрушки – корова, заяц, собака, лиса, лошадь, волк; компьютер, экран.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
В: Ребята давайте со всеми поздороваемся. Игра «Здравствуйте» : здравствуйте ручки (руки вперед) хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками) ,здравствуйте ножки (пружинки) топ – топ – топ (топают ногами) ,здравствуйте гости (машут руками гостям) всем привет.
В: Ребята, к нам кто- то стучится? Воспитатель выходит и заходит с зайчиком, ребята кто это?
Д. Зайчик.
В. Давайте спросим у зайчика как он оказался здесь? И где его мама?
З: Я заблудился. Снег растаял. На улице светит солнышко, стало тепло и я вышел на полянку поиграть и заблудился.
В. Почему стало теплее? Какое время года наступило?
Д. ответы детей (весна)
В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Вот и зайчик далеко убежал и заблудился. Поможем зайчику?
Д. ответы детей (да)
В. Ребята скажите какой зайчик?
Д. ответы детей (пушистый, мягкий)
В. Где живет зайчик?
Д. ответы детей (в лесу).
В. Лес находится далеко, на чем же мы отправимся в лес?
Д. ответы детей.
В. Слышите нас ожидает поезд. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики: «Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух-чух садитесь прокачу». Ребята я вижу животных. Остановка. Ребята, что мы видим?
Д. ответ детей (животных)
В. Дети вместе с воспитателем подходят к экрану. В: Загадывается загадка про корову: Голодная мычит, сытая жует, Всем ребяткам молоко дает. Кто это ребятки? Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка) В: Правильно корова. Ребятки корова какое животное, домашнее или дикое. Д: Домашнее. В: Как мычит корова? (му-у-у) Что любит кушать корова? (траву, сено) Что дает людям корова (молоко). как зовется детёныш коровы (телёнок). С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Кто это ребятки? Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки с щенком). Где она живет, как называется домик у собаки? (конура) Как называется детеныш собаки (щенок). Что любит грызть собака (кость) В: А. про кого эта загадка: Быстрее ветра я скачу, «Цок – цок,» - копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! Кто это ребятки? Д: лошадь (на экране появляется рисунок лошади и жеребенка) В: Правильно, лошадь. Чем питается лошадь (сеном, травой) Как называется детеныш у лошади (Жеребёнок). У коровы сколько телят?
Д. ответы детей (один)
В. У свиньи сколько поросят?
Д. ответы детей (много)
В. Все эти животные какие? Как называются?
Д. ответы детей (домашние)
В. Почему они так называются?
Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»
В: Ребята, но наш зайчик грустный. Здесь нет его мамы. Где его мама?
Д. ответы детей (в лесу) Молодцы, ребятки. Все домашние животные вернулись домой. А мы отправляемся в лес. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух-чух садитесь прокачу. Ребята я вижу лес. Остановка.
Физминутка «Голуби летели»
Ребята кто живет в лесу? И как называют животных живущие в лесу?
Д. ответы детей (дикие)
Загадывается загадка про зайца: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки? Д: Заяц. (На экране рисунок зайца и зайчат) В: Правильно, заяц. В. Что он любит кушать? (Морковку) Какие у него уши. (Длинные) Какой хвостик? (Короткий). Как называется детеныш зайца. (зайчонок) В: Правильно ребятки. А эту загадку отгадаете? Серый, страшный и зубастый произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех … Д: Волк Правильно ребятки, молодцы. (На экране появляется рисунок, волк с волчатами) В: Ребята, волк какое животное домашнее или дикое? (Дикое). Что он любит кушать? (Мясо) Как называется детеныш волка (Волчонок) В: Молодцы, ребятки. Про кого эта загадка? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её … Д: Лиса В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами) В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое) Артем, какой хвост у лисы? (Длинный)
Зайчик хочет с нами поиграть: Игра кто больше соберет морковки.
Пора прощаться с зайчиком и животными. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем вместе пить чай. Д: До свидания. Приходи к нам в гости. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу Я домой вас укачу. Подводим итог. Зайчик передал гостинец для детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари»
Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа : 1 младшая группа.
Тема НОД: «Дикие и домашние животные»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о домашних животных : корове, собаке, лошади; диких животных : зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Образовательные задачи: учить детей различать и называть домашних и диких животных (корова, собака, лошадь, заяц, волк, лиса, их детенышей, рассказывать о внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое», «домашнее» Основная образовательная область: познание Интегрированные образовательные области: коммуникация, Физкультурное развитие, музыка, здоровье, социализация.
Методы и приемы: Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности. Приемы: художественное слово, вопросы детям, напоминания, объяснения, поощрения. Наглядные средства обучения: Рисунки леса, коровы, кошки, лошади, зайца, волка, лисы на экране; мягкие игрушки – корова, собака, лошадь, заяц, лиса, волк.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «пушистый», «серый», «дикое», «домашнее». Активизировать в речи слова: телёнок, зайчонок, щенок, лисёнок, медвежонок, жеребёнок, хлев.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и. «Поезд», разгадывание загадок про домашних, диких животных. Дидактическое обеспечение НОД: мягкие игрушки – корова, заяц, собака, лиса, лошадь, волк; компьютер, экран.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
В: Ребята давайте со всеми поздороваемся. Игра «Здравствуйте» : здравствуйте ручки (руки вперед) хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками) ,здравствуйте ножки (пружинки) топ – топ – топ (топают ногами) ,здравствуйте гости (машут руками гостям) всем привет.
В: Ребята, к нам кто- то стучится? Воспитатель выходит и заходит с зайчиком, ребята кто это?
Д. Зайчик.
В. Давайте спросим у зайчика как он оказался здесь? И где его мама?
З: Я заблудился. Снег растаял. На улице светит солнышко, стало тепло и я вышел на полянку поиграть и заблудился.
В. Почему стало теплее? Какое время года наступило?
Д. ответы детей (весна)
В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Вот и зайчик далеко убежал и заблудился. Поможем зайчику?
Д. ответы детей (да)
В. Ребята скажите какой зайчик?
Д. ответы детей (пушистый, мягкий)
В. Где живет зайчик?
Д. ответы детей (в лесу).
В. Лес находится далеко, на чем же мы отправимся в лес?
Д. ответы детей.
В. Слышите нас ожидает поезд. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики: «Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух-чух садитесь прокачу». Ребята я вижу животных. Остановка. Ребята, что мы видим?
Д. ответ детей (животных)
В. Дети вместе с воспитателем подходят к экрану. В: Загадывается загадка про корову: Голодная мычит, сытая жует, Всем ребяткам молоко дает. Кто это ребятки? Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка) В: Правильно корова. Ребятки корова какое животное, домашнее или дикое. Д: Домашнее. В: Как мычит корова? (му-у-у) Что любит кушать корова? (траву, сено) Что дает людям корова (молоко). как зовется детёныш коровы (телёнок). С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Кто это ребятки? Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки с щенком). Где она живет, как называется домик у собаки? (конура) Как называется детеныш собаки (щенок). Что любит грызть собака (кость) В: А. про кого эта загадка: Быстрее ветра я скачу, «Цок – цок,» - копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! Кто это ребятки? Д: лошадь (на экране появляется рисунок лошади и жеребенка) В: Правильно, лошадь. Чем питается лошадь (сеном, травой) Как называется детеныш у лошади (Жеребёнок). У коровы сколько телят?
Д. ответы детей (один)
В. У свиньи сколько поросят?
Д. ответы детей (много)
В. Все эти животные какие? Как называются?
Д. ответы детей (домашние)
В. Почему они так называются?
Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»
В: Ребята, но наш зайчик грустный. Здесь нет его мамы. Где его мама?
Д. ответы детей (в лесу) Молодцы, ребятки. Все домашние животные вернулись домой. А мы отправляемся в лес. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух-чух садитесь прокачу. Ребята я вижу лес. Остановка.
Физминутка «Голуби летели»
Ребята кто живет в лесу? И как называют животных живущие в лесу?
Д. ответы детей (дикие)
Загадывается загадка про зайца: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки? Д: Заяц. (На экране рисунок зайца и зайчат) В: Правильно, заяц. В. Что он любит кушать? (Морковку) Какие у него уши. (Длинные) Какой хвостик? (Короткий). Как называется детеныш зайца. (зайчонок) В: Правильно ребятки. А эту загадку отгадаете? Серый, страшный и зубастый произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех … Д: Волк Правильно ребятки, молодцы. (На экране появляется рисунок, волк с волчатами) В: Ребята, волк какое животное домашнее или дикое? (Дикое). Что он любит кушать? (Мясо) Как называется детеныш волка (Волчонок) В: Молодцы, ребятки. Про кого эта загадка? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её … Д: Лиса В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами) В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое) Артем, какой хвост у лисы? (Длинный)
Зайчик хочет с нами поиграть: Игра кто больше соберет морковки.
Пора прощаться с зайчиком и животными. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем вместе пить чай. Д: До свидания. Приходи к нам в гости. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу Я домой вас укачу. Подводим итог. Зайчик передал гостинец для детей.