Приложение МААМ

Календарно-тематический план на тему «Рыбки в аквариуме». Январь, четвертая неделя

Елена Мальцева
Календарно-тематический план на тему «Рыбки в аквариуме». Январь, четвертая неделя
▼ Скачать + Заказать документы

План работы с 27 по 31 января.

Тема недели: «Рыбки в аквариуме».

Задачи: познакомить с рыбками и другими обитателями аквариума – понаблюдать за ними, рассмотреть на иллюстрациях. Полученные детьми впечатления станут основой для создания коллективной работы «Рыбки в аквариуме», которые они выполнят в технике аппликации из цветной бумаги с элементами рисования. Продолжить ознакомление детей со свойствами воды. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мышление, речь детей. Развивать интерес и любознательность. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных от опытов. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с окружающим живым миром. Сконструировать по словесной инструкции взрослого лодочки из разных деталей строительного материала, различая их по форме, цвету и величине. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Познакомить с двумя сказками В. Сутеева «Кораблик» и «Кот-рыболов».

Важные даты: 27 января – День снятия блокады Ленинграда;

2 февраля – Сталинградская битва.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

27 января понедельник Познавательное развитие

Физическое развитие Формирование культуры безопасности.

Тема: «Осторожно сосульки и снег с крыши».

Программные задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь

предвидеть опасность.

Оборудование: сюжетная картина; логическая картина «Как Вася заболел?»; д/и «Сосульки».

Физическая культура. По плану физ. работника. Д/и «Какой цвет?».

Цель: закрепить основные цвета (Андрей М., Маша С.). Утро. Комплекс утренней гимнастики №10.

Минутка безопасности. Беседа «Как правильно переходить дорогу?».

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу. Беседа по теме недели. Рассматривание иллюстраций, беседа «Домашние питомцы: аквариумные рыбки».

Цель: познакомить детей с обитателями подводного мира, изучить строение тела рыб, их среду обитания, особенности поведения.

Беседа по интересам. Беседа «Животные Арктики и Антарктики».

Цель: расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Наблюдение за толстянкой.

Цель: закрепить название частей растения, особенности ухода, полить растение.

П/и «Курочка и цыплята».

Цель: упражнять в лазании под шнуром, имитировать движения в соответствии с текстом.

Х/и «Раздувайся, пузырь!».

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Д/и «Где спрятался котёнок».

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

ЧХЛ. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

Цель: формирование интереса и потр

Иллюстрации «Домашние животные: аквариумные рыбки»

Коллекция наборов зверей, птиц, рыб севера

Комнатное растение «Толстянка»

Д/и «Где спрятался котёнок»

Произведение В. Сутеева «Кто сказ Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа в книжном уголке.

Цель: формировать умение бережно обращаться с книгами, листать аккуратно, рассматривать книги, сидя за столом (Арсений С., Алиса С., Варвара Ш., Илья Я.). ебности в чтении, умение внимательно слушать.

Прогулка. Карточка №54.

Вечер. Гимнастика после сна №5.

Беседа по патриотическому воспитанию. Беседа «Детям о блокаде Ленинграда».

Цель: воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. Рассказать детям о героическом прошлом города - героя Ленинграда; дать представления о тяжелых и героических днях в период блокады, показать силу духа русского человека, героизм людей во время Великой отечественной Войны.

Д/и «Чей детеныш?».

Цель: расширять представления детей о домашних животных, продолжать формировать умение у детей употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. ал «мяу»?»

Стенд "Письма с фронта"; книга «Блокада Ленинграда. Выстояли и победили"; запись метронома; запись песни «Священная война»; рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города; рассматривание картин о войне.

Д / и «Чей детеныш?»

Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным».

28 января вторник Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество. Рисование. Тема: «Аквариумная рыбка».

Задачи: учить детей передавать аквариумную рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоновой губкой). Закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона). Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать память, внимание, воображение, любознательность. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру, умение чувствовать, переживать различные эмоциональные состояния.

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиотехника, картинки по теме, гуашь: черного, желтого, красного цветов, тарелки, влажные салфетки, поролоновые губки ватные палочки.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: «Знакомство с произведениями В. Сутеева «Кот - рыболов» и «Кораблик».

Программные задачи: способствовать эмоциональному восприятию сказки; побуждать детей воспроизводить последовательность действий персонажей сказки, используя метод моделирования; обогащать речь детей прилагательными и глаголами; воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: портрет В. Сутеева; корабль, построенный из крупного конструктора, штурвал, якорь, карта, кошачьи следы, иллюстрация с изображением пруда, сундучок, фигурки лисы, волка, медведя, кота. Д / и «Где спрятались игрушки?».

Цель: уточнить и закрепить пространственные представления (вверху, внизу, рядом) (Софья Б., Матвей З.). Утро. Утренняя гимнастика №10. Минутка безопасности. Беседа «Виды транспорта. Спецмашины». Цель: закрепить представления о различных видах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупногабаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) Довести до сведенья детей понятие «тормозной путь автомобиля».

Беседа по интересам. Беседа «Осторожно лед!».

Цель: формировать представления о безопасном поведении зимой.

ФКГН «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Трудовая деятельность. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем зайке собраться на прогулку».

Цель: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность.

Д / и «Братья наши меньшие».

Цель: формировать представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

П/и «Лохматый пёс».

Картинки «Спецмашины»

Плакат «Осторожно лед!»

Игрушка Зайка, одежда для прогулки

Д / и «Братья наши меньшие» Побеседовать с родителями по поводу сменной одежды и обуви.

Ф/упр «Зайчики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах (Илья К., Степан К.). Цель: выполнять действия в соответствии с текстом.

Х/и «Каравай».

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

ЧХЛ. И. Коньков «Золотая рыбка».

Цель: эмоционально воспринимать содержание, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Прогулка. Карточка №4.

Вечер. Гимнастика после сна №5. Развивающие игры. Д/и «Кукла идет на прогулку».

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Д/и «Лабиринт для пальчика».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Д/и «Лабиринт для карандаша».

Цель: развивать мелкую моторику.

Профориентация. Рассматривание иллюстраций в книжках, чтение стихов о враче.

Цель: формировать первоначальные представления детей о профессии врача, медицинской сестры и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду.

И. Коньков «Золотая рыбка»

Кукольная одежда с пуговицами

Лист бумаги

Иллюстрации в книжках, чтение стихов о враче

Предложить составить небольшой рассказ о домашнем питомце.

29 января среда Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Математика.

Тема: «Разные домики».

Задачи: формировать пространственные представления (вверху, внизу, рядом). Развивать умения различать и называть элементы, составляющие плоскостное изображение домика (квадрат, треугольник, прямоугольник); формировать пространственные представления (вверху, внизу, рядом). Воспитывать усидчивость. Материалы: геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники по числу детей.

Музыка. По плану муз. руководителя.

Физкультура на воздухе. По плану физ. работника. ФКГН – закрепить умение правильно мыть руки (Варвара К., Андрей Л.).

Д / и «Скажи сколько?».

Цель: закрепить понятие «один», «много», «нисколько» (Андрей М., Ма- Утро. Комплекс утренней гимнастики № 10.

Минутка безопасности. Беседа «Улица. Перекресток».

Цель: уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним). Беседа по интересам. Беседа «Стайка снегирей».

Цель: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

Безопасность в природе. Беседа «Правила безопасности на льду».

Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.

Д / и «Сложи картинку».

Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое.

ЧХЛ. Р. н. с. «Жихарка».

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

П / и «Ты, собачка, не лай».

Цель: закрепить умение бегать врассыпную.

Х / и «Кто у нас хороший».

Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту.

Прогулка. Карточка № 42.

Вечер. Гимнастика после сна №5.

Игры-эксперименты. Д/и «Солнечный зайчик».

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Д/и «Кто живет в воде».

Цель: развивать познавательный инт

Картинки по теме «Снегири»

Картинки «Безопасность на льду»

Д / и «Сложи картинку»

Р. н. с. «Жихарка»

Маленькие зеркала, солнечный свет

Синий и голубой карандаши или ак- Предложить родителям принести ледянки для катания с горки на прогулке.

Предложить родителям побеседовать с детьми о домашних питомцах.

ша С.). ерес и воображение.

Д/и «Пейте куклы вкусный сок».

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде, и изменять ее цвет.

Беседа по теме «Здоровье». Беседа «Чистота – залог здоровья».

Цели: формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности; прививать навыки бережного отношения к своему здоровью; развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук; развивать речевую активность детей.

П/г «Едем-едем на лошадке».

Цель: развивать у детей память, воображение, мелкую моторику.

П/и «Самолеты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. варельные краски, альбомный лист.

Акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Т. Рик «Здоровье и микроб Грязнулькин», стихов А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», игрушка Зайчик.

30 января четверг Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическая культура. По плану физ. работника.

Конструирование из счетных палочек.

Тема: «Рыбки».

Программные задачи: знакомство с обитателями подводного мира, их строением и средствами существования; закрепить в речи глагольный словарь: плавает, ныряет, виляет (хвостиком); развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение; умение работать по схеме (предложенной воспитателем).

Оборудование: фигурки «Морские обитатели», картинки с морскими рыбками, п/и «Караси и щука», схемы для конструирования, ниточки (для водорослей, деревянные палочки (для аквариума, счетные палочки (рыбки). Д/и «Назови и покажи предметы красного и т. д. цвета».

Цель: развивать умения различать и называть основные цвета (Арсений С., Алиса С.). Утро. Комплекс утренней гимнастики № 10.

Минутка безопасности. Беседа «Пешеход. Пешеходный переход».

Цель: расширять у детей представления о правилах дорожного движения, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»; отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части с взрослым и понимание пространственной терминологии (левая – правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т. п.).

Беседа по интересам. Беседа «Мой домашний любимец».

Цель: закреплять и расширять знания детей о домашних животных, уходе за ними. Воспитывать желание заботится о животных.

Д / и по развитию речи «Сложи из частей целое».

Цель: закрепить знания детей о частях тела рыбы.

С/р игра «Рыбы».

Цель: развивать способность принимать на себя роль рыбы и других морских обитателей.

П / и «Курочка и цыплята».

Цель: упражнять в беге.

Х/и «Снежок».

Цель: учить детей согласовывать движения со словами песни, создание хорошего настроения.

ЧХЛ. Рассказывание р. н. сказки «Теремок».

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Прогулка. Карточка №46.

Картинки по теме «Домашние животные»

Маски морских обитателей, игрушки рыбы, макет «морское дно».

Р. н. сказка «Теремок» Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Д/упр. «Слепим снеговика».

Цель: закрепить умение лепить предметы круглой формы (Варвара Ш., Илья Я.). Вечер. Гимнастика после сна №5.

Школа мышления. Д/и «Разложи фигуры по местам!».

Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Д/и «Найди окошко для фигурки».

Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Д/и «Волшебный мешочек».

Цель: учить определять название запаха предмета, устанавливать отношения между предметом и его запахом; работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, то есть восприятие запаха.

Стр. /и «Домик для собачки».

Цель: продолжать развивать умения детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки.

Восприятие худ. литературы и фольклора. Д/и «Подготовим стол к празднику».

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Д/и «Кто поет».

Цель: различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей.

Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, рамка-вкладыш Монтессори

Геометрические фигуры, карточки с рельефными контурами.

Мешочек с предметами, у которых разные запахи

Конструктор, мелкие фигурки собак

Разного цвета (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета.

Файлы со звуками природы Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором».

31 января пятница Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Художественное творчество.

Аппликация.

Тема: «Рыбки в аквариуме».

Программные задачи: продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

Материал: чтение сказок, стихов про рыбок, д/и «Собери рыбку», рассматривание иллюстраций по теме, письмо от дедушки, силуэты рыбок, аквариум с нарисованными водорослями и камушками, клей, кисть, тряпочка, клеёнка, фотография аквариума с рыбками. Д / у «Закрась».

Цель: совершенствовать умение закрашивать рисунок, не выходя за контур (Софья Б., Матвей З.). Утро. Комплекс утренней гимнастики №10.

Минутка безопасности и ЗОЖ. Игровая ситуация «Котенок и полотенце».

Цель: закрепить умение детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. Закрепить правила личной гигиены (пользоваться индивидуальным полотенцем).

Беседа по интересам. Беседа «Сталинградская битва».

Цель: расширить знания воспитанников об истории нашей Родины; формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Д / и «Найди и назови».

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Д/и «Где спрятались рыбки».

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Д / и «Парные картинки».

Цель: закреплять умение находить и называть домашних и диких животных.

П/и «Пузырь».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Х/и «Матрешки».

Цель: развитие чувства ритма, коорд

Вода, мыло, игрушка котик

Репродукции картин, посвященных войне, памятников войны; аудиозаписи песен военных лет

Набор геометрических фигур

Д/и «Где спрятались рыбки».

Д / и «Парные картинки» Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».

Упр. «Брось-поймай».

Цель: закрепить умение бросать мяч друг другу и ловить его (Илья К., Степан К.). инации движений, снятие эмоционального напряжения.

ЧХЛ. Р. н. с. «Козлятки и волк».

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

Прогулка. Карточка № 34.

Вечер. Гимнастика после сна №5.

Итоговое мероприятие. Викторина «Где рыбка живет?».

Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение недели о рыбах, обитателях подводного мира, строение тела рыб, их среду обитания, особенности поведения.

С-р / и «Семья».

Цель: способствовать желанию детей принять на себя роль, закрепить знания детей о том, что члены семьи держат домашних животных, о них надо заботиться.

Драматизация сказки «Теремок». Цель: развивать воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.

Р. н. с. «Козлятки и волк»

Картинки по теме «Рыбы», схема строения тела рыб, вопросы для викторины, презентация «Аквариумные рыбки».

Атрибуты для с/р игры

Театр «Теремок»

Помощь родителей в расчистке снега на участке.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 10: учебно-тематический план на январь Январь 15 занятие Познавательное занятие «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растений.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематический план на тему «Рыбки в аквариуме». Январь, четвертая неделя
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 10:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план на тему «Рыбки в аквариуме». Январь, четвертая неделя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мальцева (УИ 1688415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД