Светлана Жук
Конспект занятия «Сказочная страна геометрических фигур» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
2. Продолжать учить детей считать в пределах 4, знакомить с порядковым значением числа 4, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
3. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал и оборудование: мультимедийная установка для показа презентации, ЛБД, обруч, счетные палочки.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Ответы детей: «ковер-самолет».
Публикация «Конспект занятия „Сказочная страна геометрических фигур“ в младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Рассаживайтесь, на нем удобно, мы отправляемся (дети вместе с воспитателем садятся на ковер).
Наш ковер по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
(Дети: нет подсказки).
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать интересную сказку, которую еще никто не слышал. Слушайте внимательно.
Основная часть.
В некотором математическом царстве, геометрическом государстве жили геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры там жили, вы должны отгадать. Посмотрите на экран, если правильно отгадаете загадку, то увидите отгадку. Будьте внимательны.
1. Математические загадки
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Жили геометрические фигуры дружно, любили играть в разные игры. И с нами они хотят поиграть.
А поиграть они хотят снами в прятки.
2. «Какой фигуры не стало».
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.
Вот еще одну игру приготовили для нас.
3. «Волшебный мешочек» (ЛБД)
Правила игры: Вам надо достать из мешочка геометрическую фигуру, очень внимательно ее рассмотреть. Пока звучит музыка, вы бегаете врассыпную, как только музыка остановилась, взять из обруча такую же фигуру как у вас в руках. Договорились?
Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и правильно выполняли правила игры. Молодцы!
Но сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник,увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете кого он забрал? У этой фигуры три стороны и три угла. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА ФИГУРА? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а мы сможем помочь геометрическим фигурам вернуть треугольник?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
4. Пройди по дорожкам. (длинная, короткая).
Воспитатель: пройдемте со мной. Мы подошли с вами к двум дорожкам. Расскажите мне пожалуйста, какие дорожки вы видите перед собой. (ответы детей)
Девочки пойдут- по длинной дорожке.
Мальчики пойдут- по короткой дорожке.
(Дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Сказка наша продолжается.
Когда злой волшебник узнал, что мы пришли в его царство, рассердился он и приказал выполнить следующие задания.
Вот первое задание:
5. Гномики.
Воспитатель: Рассмотрите пожалуйста картинку и ответьте на вопрос.
1. Как узнать, сколько гномиков на картинке?»
(дети: посчитать, считаем гномиков в слух)
2. Сколько гномиков? (4)
3. У каждого гномика есть шарик?
4. Сколько шариков? (Считаем)
5. По сколько гномиков и шариков?
6. Чем отличаются гномики друг от друга?
7. Давайте посчитаем гномиков по порядку.
8. Который по счету гномик в желтом костюмчике?
9. Какого цвета костюмчик у третьего гномика?
10. Расскажите, какого цвета шарики у гномиков?
(у первого гномика-желтый шарик).
Динамическая пауза
Физминутка «Веселые гномики».
Воспитатель: молодцы. Садимся за столы. У нас еще одно задание.
Нам надо выложить из счетных палочек геометрические фигуры.
6. Счетные палочки.
- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру у которой 3 стороны и три угла.
- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие.
- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру у которой есть 4 стороны и 4 угла.
- мы можем из счетных палочек выложить круг?
- что нам понадобиться чтобы выложить круг (веревочка)
Воспитатель: Дети, злой волшебник узнал, что мы все задания выполнили и отпустил треугольник.
А наша сказка подошла к концу, пора возвращаться из нашего путешествия домой. (идем на ковер самолет)
Скажем дружно «Раз, два, три, четыре, пять! Возвратились в детский сад!».
Заключительная часть:
- Дети, вам понравилось наше путешествие в сказку?
- Кому мы помогали в нашей сказке?
- Чему мы научились сегодня?
- А для чего мы учимся считать?